Содержание
Первая белорусская детская деревня (SOS-деревня) создана в Боровлянах (под Минском)
1. Переход на 11-летний срок обучения в РБ зафиксирован в следующем документе:
а) Образовательный стандарт «Общее среднее образование. Основные нормативы и требования»;
б) Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 гг.;
в) Закон РБ «Об общем среднем образовании»;
г) Декрет Президента РБ «Об отдельных вопросах общего среднего образования»+ /ответ/ ++
2. Закон Республики Беларусь «правах ребенка» был принят в:
а) 1963 году;
б) 1973 году;
в) 1983 году;
Г) 1993 году+ /ответ/ ++
3. Образовательное пространство Республики Беларусь на современном этапе охватывает:
а) 1 млн. человек, 224 тыс. педагогических работников, 10 тыс. учебных заведений;
б) 2 млн. человек, 224 тыс. педагогических работников, 10 тыс. учебных заведений;
в) 3 млн. человек, 224 тыс. педагогических работников, 1С тыс. учебных заведений+ /ответ/ ++
г) 4 млн. человек, 224 тыс. педагогических работников, 10 тыс. учебных заведений.
4. В 2006 г. утверждены три социально значимые программы:
а) «Молодежь Беларуси», «Молодые таланты Беларуси», «Першы крок»;
б) «Дети Беларуси», «Молодые таланты Беларуси», «Першы крок»;
в) «Дети Беларуси», «Молодежь Беларуси», «Молодые таланты Беларуси»;
г) «Молодежь Беларуси», «Дети Беларуси», «Здоровье и здоровый образ жизни»+ /ответ/ ++
5. «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» была принята в:
а) 2005 году;
б) 2006 году+ /ответ/ ++
в) 2007 году;
г) 2008 году.
6. Для совершенствования подготовки специалистов вузы Беларуси переходят на:
а) одноуровневую систему;
б) двухуровневую систему+ /ответ/ ++
в) трехуровневую систему; .
г) четырехуровневую систему.
7. Централизованное тестирование в РБ стала проводится:
а) с 2000 г.;
б) с 2001 г.+ /ответ/ ++
в) с 2002 г.;
г) 2003 г.
8. Первая белорусская детская деревня (SOS-деревня) создана в Боровлянах (под Минском) в:
а) 1972 году;
б) 1982 году;
в) 1992 году+ /ответ/ ++
г) 2002 году.
9. С целью повышения качества образования предусмотрено введение:
а) национального компонента в образование;
б) программированного обучения+ /ответ/ ++
в) здоровьесберегающих технологий;
г) идеологической работы с учащимися.
10. 10-балльиая система оценки знаний учащихся средних школ была введена:
а) с сентября 2001 г.;
б) с сентября 2002 г.+ /ответ/ ++
в) с сентября 2003 г.;
г) с сентября 2004 г..
3.2 По трем компонентам определите автора
1. Диалог с учеником, идея самопознания и нравственного самоусовершенствования, метод майевтики:
1) Сенека;
2) Платон;
3) Сократ+ /ответ/ ++
4) Аристотель.
2. «О воспитании оратора», руководитель риторской школы в Древнем Риме, три стадии обучения:
1) Сенека;
2) Квинтилиан+ /ответ/ ++
3) Демокрит;
4) Цицерон.
3. Основатель Ликея, «Политика», первая в мире возрастная периодизация:
1) Аристотель+ /ответ/ ++
2) Платон;
3) Сократ;
4) Демокрит.
4. «Нравственные письма к Луцилию», сторонник энциклопедического образования, «длинен путь через правила, короток через примеры»:
1) Квинтилиан;
2) Демокрит;
3)Сенека+ /ответ/ ++
4) Плутарх.
5. Основатель Академии, «Государство», идея дошкольного воспитания:
1) Платон+ /ответ/ ++
2) Аристотель;
3) Сократ;
4) Сенека.