Содержание
Цели обучения в средней и высшей школе являются
08. Навык-это
а) стереотип действия, ставший потребностью человека
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания
г) способность действовать на основе приобретенных знаний
д) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений
Правильный ответ: а) стереотип действия, ставший потребностью человека
09. Дидактика - это
а) наука о закономерностях развития личности
б) наука о закономерностях формирования личности ребенка
в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения
Правильный ответ: в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
10. Цели обучения в средней и высшей школе являются
а) отражением требований образовательного государственного стандарта по специальности
б) ориентиром для отбора содержания, форм, методов и средств построения учебно-воспитательного процесса
в) критерием достижения запланированных результатов на всех этапах подготовки специалиста
г) важнейшим средством интеграции всех дисциплин учебного плана
д) категорией, определяющей выбор форм обучения
Правильный ответ: а) б) в) г) д)
11. Для целей обучения характерно
а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент
б) цели обучения и содержание обучения - понятия тождественные и различаются лишь условно
в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения
г) содержание обучения определяет цели обучения
д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах
Правильный ответ: а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент; в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения; д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах
12. Целями лекции являются
а) формирование теоретических и практических умений
будущего специалиста
б) формирование профессиональных уметши, умений общаться
и взаимодействовать в процессе практической деятельности
в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,
обоснование ориентировочной основы его деятельности
г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
д) формирование умений экспериментального подтверждения
теоретических положений
Правильный ответ: в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,
13. Целями лабораторных занятий являются
а) формирование теоретических и практических умений
б) формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности
в) формирование системного мышления, обоснование схем ООД, разрешение межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины
г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
Правильный ответ: д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
14. Целями "игрового" практического занятия (включающего деловые игры)
а) формирование системы практических умений будущего специалиста
б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия
в) формирование системного практического мышления специалиста
г) реализация ролевой модели деятельности специалиста
д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
Правильный ответ: а) формирование системы практических умений будущего специалиста; б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия: в) формирование системного практического мышления специалиста; г) реализация ролевой модели деятельности специалиста
15. Под содержанием образования понимается
а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов
б) совокупность знаний, умениЙ, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент
в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей
г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты
д) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся
Правильный ответ: б) совокупность знаний, умениЙ, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент