Содержание
Дисциплина, изучающая и формирующая стратегию и тактику взаимоотношений субъектов рынка образовательных
Ответ к тесту
16 а)
17 б)
18 б)
19 г)
20 б)
21 б)
22 б)
23 а)
24 б)
25 а)
26 б)
27 а)
28 в)
29 д)
30 а)
16. Конверсионная реклама применяется в ситуации, когда
а) на рынке существует отрицательное отношение к специальности
б) наблюдается уменьшение числа абитуриентов по специальности по сравнению с предшествующим годом
в) спрос на специальность значительно превышает число предлагаемых студенческих мест и его необходимо уменьшить
г) часть абитуриентов имеет желание получить образование по конкретному направлению, но не имеет четко сформировавшегося желания обучаться по специальности
д) потенциальные абитуриенты не могут получить достаточного количества информации
17. Оживляющая реклама применяется в ситуации, когда
а) на рынке существует отрицательное отношение к специальности
б) наблюдается уменьшение числа абитуриентов по специальности по сравнению с предшествующим годом
в) спрос на специальность значительно превышает число предлагаемых студенческих мест и его необходимо уменьшить
г) часть абитуриентов имеет желание получить образование по конкретному направлению, но не имеет четко сформировавшегося желания обучаться по специальности
д) потенциальные абитуриенты не могут получить достаточного количества информации
18. Антиреклама применяется в ситуации, когда
а) на рынке существует отрицательное отношение к специальности
б) наблюдается уменьшение числа абитуриентов по специальности по сравнению с предшествующим годом
в) спрос на специальность значительно превышает число предлагаемых студенческих мест и его необходимо уменьшить
г) часть абитуриентов имеет желание получить образование по конкретному направлению, но не имеет четко сформировавшегося желания обучаться по специальности
д) потенциальные абитуриенты не могут получить достаточного количества информации
19. Развивающая реклама применяется в ситуации, когда
а) на рынке существует отрицательное отношение к специальности
б) наблюдается уменьшение числа абитуриентов по специальности по сравнению с предшествующим годом
в) спрос на специальность значительно превышает число предлагаемых студенческих мест и его необходимо уменьшить
г) часть абитуриентов имеет желание получить образование по конкретному направлению, но не имеет четко сформировавшегося желания обучаться по специальности
д) потенциальные абитуриенты не могут получить достаточного количества информации
20. Непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными потребителями образовательных услуг с целью организации презентаций, ответов на вопросы и заключения договоров на обучение – это
а) прямая почтовая рассылка
б) личные продажи
в) телефонный маркетинг
г) интерактивный маркетинг
д) массированный маркетинг
21. Рекламное обращение для одного вида образовательной услуги, распространяемое по почте – это
а) интерактивный маркетинг
б) прямая почтовая рассылка
в) личные продажи
г) телефонный маркетинг
д) массированный маркетинг
22. Подсистема системы управления маркетингом образовательного учреждения «Анализ рынка образовательных услуг»
а) формирует соответствующий маркетинговый инструментарий для каждого из выбранных рыночных сегментов
б) имеет целью отыскать новые направления для развития, использовать открывающиеся для образовательного учреждения новые рыночные перспективы
в) проявляется в организации новой структуры и функций отдела маркетинга
г) отвечает за оценку эффективности управления маркетингом
д) накапливает информацию о потенциальных клиентах
23. Подсистема системы управления маркетингом образовательного учреждения «Разработка плана маркетинга образовательного учреждения»
а) формирует соответствующий маркетинговый инструментарий для каждого из выбранных рыночных сегментов
б) имеет целью отыскать новые направления для развития, использовать открывающиеся для образовательного учреждения новые рыночные перспективы
в) проявляется в организации мероприятий по реализации плана маркетинга образовательного учреждения
г) отвечает за оценку эффективности управления маркетингом
д) накапливает информацию о потенциальных клиентах
24. Какая из перечисленных ниже стратегий роста образовательного учреждения не относится к стратегиям интеграционного роста?
а) стратегия регрессивной интеграции
б) стратегия концентрической диверсификации
в) стратегия прогрессивной интеграции
г) стратегия горизонтальной интеграции
д) стратегия вертикальной диверсификации
25. Стратегия, предназначенная для расширения существующих образовательных программ другими, которые с маркетинговой точки зрения похожи на существующие, но привлекают новые группы обучающихся студентов и специалистов – это:
а) стратегия концентрической диверсификации
б) стратегия прогрессивной интеграции
в) стратегия горизонтальной диверсификации
г) стратегия горизонтальной интеграции
д) стратегия вертикальной диверсификации
26. Стратегия, предусматривающая расширение тематики и направлений обучения в рамках проведения краткосрочных курсов, не связанных с основными обучающими программами, но вызывающих интерес у предприятий и коммерческих служб – это:
а) стратегия конгломератной диверсификации
б) стратегия горизонтальной диверсификации
в) стратегия регрессивной интеграции
г) стратегия концентрической диверсификации
д) стратегия вертикальной диверсификации
27. Пополнение программного и методического обеспечения образовательного процесса в рамках конференций, симпозиумов, ярмарок вакансий предполагается в рамках реализации
а) стратегии конгломератной диверсификации
б) стратегия горизонтальной диверсификации
в) стратегия горизонтальной интеграции
г) стратегия концентрической диверсификации
д) стратегия вертикальной диверсификации
28. Наиболее приемлемой для образовательного учреждения организационной структурой управления маркетингом, позволяющей задействовать в процессе реализации образовательных услуг практически всех преподавателей и сотрудников, является
а) функциональная структура
б) продуктовая структура
в) матричная структура
г) географическая структура
д) инструментальная структура
29. Участие образовательного учреждения в ярмарках и выставках в целях популяризации и продвижения своих образовательных услуг - это
а) реклама
б) связи с общественностью
в) прямой маркетинг
г) стимулирование продаж образовательных услуг
д) ярмарочная и выставочная деятельность
30. Дисциплина, изучающая и формирующая стратегию и тактику взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, образовательных учреждений, организаций-потребителей, личностей обучающихся, посреднических структур, которые производят, продают, покупают и потребляют эти услуги – это
а) маркетинг образования
б) менеджмент образования
в) маркетинг услуг
г) маркетинг персонала
д) менеджмент услуг