Содержание
Стиль, в основе которого лежит «впечатление», изображение сцен повседневной жизни, сиюминутного
Ответ к тесту
16. 2
17. 3
18. 5
19. 5
20. 3
21. 1
22. 2
23. 1
24. 3
25. 2
26. 4
27. 5
28. 2
29. 1
30. 5
16. Искусство Северного Возрождения отличается от искусства итальянского Ренессанса следующими особенностями:
1. Обращение к античной и средневековой традиции, гуманизм
2. Усиление религиозного чувства и символики, отход от принципов гуманизма, обращение к национальной традиции
3. Усиление религиозного чувства и символики, обращение к античности, гуманизм
4. Обращение к античной и национальной традициям, гуманизм
5. Усиление религиозного чувства и символики, обращение к средневековой традиции, гуманизм
17. Барочной художественной картине мира соответствует:
1. Идеалистическая философия, чувство неустойчивости и изменчивости мира, человек – центр мира, высшее существо, подчиняющее себе все вокруг, образы исполнены внутренней силы, статичный, патетичны
2. Философии рационализма, человек занимает определенное место в четкой иерархии мира, социальная тематика становится приоритетной для художника, образы спокойны, уравновешены, исполнены внутреннего достоинства
3. Идеалистическая философия, чувство неустойчивости и изменчивости мира, человек не является центром мира и находится в глубокой взаимосвязи с природой, обществом и высшими силами, художественные образы динамичны, контрастны, строятся по ассиметричным принципам, грандиозность, декоративность, театральная патетика
4. Идеалистическая философия, восприятие мира как совершенного и гармоничного, человек занимает определенное место в существующем миропорядке, образы лиричны, спокойны, одухотворены
5. Философия рационализма, человек занимает центральное положение, он – творец собственной судьбы, образы героев активны, динамичны, отличаются долей патетики
18. Классицизм обладает следующими стилевыми чертами:
1. Обращение к античным сюжетам и образам, иррационализм, фантасмагоричность, принцип асимметрии, эклектика жанров
2. Чувства, эмоции, душевные волнения выходят на первый план, многозначность, символизм, аллегории, принцип контраста, асимметрия, многозначный символизм, пластическая выразительность, пышность, динамизм, идеалистическое мышление
3. Праздничность, карнавальность как принципы восприятия мира, распространены вычурные, причудливые формы, культ изнеженности, чувственности
4. Рационализм, обращение к социальным и бытовым сюжетам современности превалирует над античными образцами, интерес к внутреннему миру человека, динамика форм и линий
5. Выверенная четкость, симметрия линий и форм, жесткие жанровые каноны, античность воспринимается как идеал, формы и образцы ее искусства активно используются, культ благородного, прекрасного героя, рационалистическое мышление
19. К стилям и художественным направлениям 18 в. относятся:
1. ренессансный реализм, гражданский классицизм, сентиментализм
2. рококо, просветительский реализм, сентиментализм;
3. ренессансный реализм, рококо, классицизм, сентиментализм
4. просветительский реализм, рококо, гражданский классицизм, сентиментализм
5. рококо, ренессансный реализм, гражданский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм
20. Романский стиль в архитектуре зародился:
1. в античную эпоху
2. в эпоху Возрождения
3. в эпоху Средневековья
4. в эпоху Просвещения
5. в Постмодернизме
21. Категории меры, симметрии и гармонии являются важнейшими в эстетике:
1. античности
2. постмодернизма
3. модернизма
4. романтизма
5. сентиментализма
22. Создателями знаменитого Колизея являются:
1. греки
2. римляне
3. египтяне
4. шумеры
5. славяне
23. Понятию критический реализм соответствует:
1. художественное направление и метод в искусстве, в основе которого находится идеология прагматизма, анализ социально-бытовой, повседневной жизни человека и общества в конкретно-исторической ситуации
2. направление в искусстве, основу которого составляет создание непосредственного впечатления от окружающей среды, художественное постижение философии мгновения, подвижной, разнообразной, ускользающей жизни
3. художественное направление и метод, творческо-философскую основу которых определяет несоответствие идеала и действительности, выраженное во всем многообразии форм и образов: мира, общества, человека
4. художественное движение, творческо-методологическая основа которого определяется разочарованием в классических идеалах и ценностях (вере в прогресс, безграничных возможностях человека, торжестве разума); отражает эпоху «усталой» культуры, характерны эклектика художественного языка, взаимопроникновение больших стилей, цитация опыта всего мирового искусства, излюбленными приемами авторов являются гротеск, пародии, коллажи
5. художественное направление, противопоставлявшее себя классическому искусству прошлого, отвергавшее традицию внешнего подобия в искусстве, открывшее новые художественные средства (поток сознания, коллаж, ассоциативный монтаж и др.)
24. Основоположником русского реализма считается:
1. Державин
2. Белинский
3. Пушкин
4. Ломоносов
5. Сумароков
25. Творчество А.Рублева характеризуют следующие особенности:
1. монументальность, сила, драматическая выразительность, внутренняя напряженность, суровость образов
2. лиризм, человечность, возвышенность, одухотворенность образов, мягкость, совершенство художественной формы, ощущение гармонии мира
3. праздничность восприятии мира, жизнерадостность, изысканный рисунок, пышная декоративность, радостное мироощущение, многофигурность, нежный колорит рисунка
4. пессимистическое мировосприятие, монументальность, невозмутимая суровость образов-героев, темные, мрачные тона рисунка
5. радостное миросозерцание, ликование, использование в композиции жанровых, бытовых сцен, насыщенный, яркий колорит рисунка
26. Понятию модернизма соответствует:
1. художественное направление и метод в искусстве, в основе которого находится идеология прагматизма, анализ социально-бытовой, повседневной жизни человека и общества в конкретно-исторической ситуации
2. направление в искусстве, основу которого составляет создание непосредственного впечатления от окружающей среды, художественное постижение философии мгновения, подвижной, разнообразной, ускользающей жизни
3. художественное направление и метод, творческо-философскую основу которых определяет несоответствие идеала и действительности, выраженное во всем многообразии форм и образов: мира, общества, человека
4. художественное движение, творческо-методологическая основа которого определяется разочарованием в классических идеалах и ценностях (вере в прогресс, безграничных возможностях человека, торжестве разума); отражает эпоху «усталой» культуры, характерны эклектика художественного языка, взаимопроникновение больших стилей, цитация опыта всего мирового искусства, излюбленными приемами авторов являются гротеск, пародии, коллажи
5. художественное направление, противопоставлявшее себя классическому искусству прошлого, отвергавшее традицию внешнего подобия в искусстве, открывшее новые художественные средства (поток сознания, коллаж, ассоциативный монтаж и др.)
27. Стиль, в котором художники пытаются свести сложную реальность к простейшим геометрическим формам, называется:
1. импрессионизм
2. экспрессионизм
3. романский стиль
4. готический стиль
5. кубизм.
28. Гуманизм как идеология, провозгласившая высшей ценностью человека, наиболее разнообразные формы выражения получила в искусстве эпохи:
1. античности
2. итальянского Ренессанса
3. северного Возрождения
4. классицизма
5. романтизма
29. «Культура величественна, построена на восприятии космоса одушевленно-разумного и чувственного. Космос абсолютен. Все существует в космосе и ничего, кроме него нет» (А.Ф.Лосев), это описание соответствует культуре:
1. античности
2. Древнего Египта
3. Европейского средневековья
4. Возрождения
5. советской 60-х гг.
30. Стиль, в основе которого лежит «впечатление», изображение сцен повседневной жизни, сиюминутного настроения, называется
1. натурализм
2. рококо
3. реализм
4. классицизм
5. импрессионизм