Содержание
Такой способ разрешения конфликта, как «сотрудничество», используется в следующем случае
Ответы к тесту
1) 1
2) 3
3) 1
4) 4
5) 2
6) 3
7) 1
8) 2
9) 4
10) 4
11) 5
12) 3
13) 5
14) 2
15) 2
1. Экономический имморализм означает:
1) непонимание сотрудниками важности этических аспектов дела, социальная безответственность
2) ненормальную поляризацию богатства и бедности
3) высокий процент деморализации населения, неуверенности в своем будущем
4) низкий уровень маркетинговой культуры
5) неразвитую технологию делового общения
2. Деловая этика – это:
1) научная дисциплина, изучающая теорию морали
2) нормы и принципы поведения людей, которыми они руководствуются в реальной жизни
3) совокупность норм и правил поведения предпринимателя и менеджера
4) один из способов нормативной регуляции действий человека в обществе
5) совокупность действий, поступков и отношений людей
3. Основу этических правил бизнеса составляют:
1) уважение прав личности, идея социальной ответственности, следование «букве» и «духу» закона
2) темпы экономического роста, финансовая стабильность, привлекательность для инвесторов
3) социальная ответственность организации, социальные гарантии по ТК РФ, социальные блага
4) клиенты и деловые партнеры компании, качество продукции и сервис, позиционирование организации на рынке
5) репутация первого лица, престижность работы в организации, рост квалификации специалистов
4. Такой принцип работы с персоналом, как «кадры решают все», подразумевает:
1) в системе работы с персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления
2) менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами со-трудничества
3) гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления
4) должна быть разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров
5) временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций
5. Мораль делового партнерства – это:
1) конструктивное взаимодействие участников общения
2) система норм взаимоотношений между членами коллектива, занимающими примерно одинаковое положение
3) система норм взаимоотношений между членами коллектива, находящимися на разном уровне служебной иерархии в организации
4) совокупность норм и правил, регулирующих профессиональное поведение
5) совокупность норм и правил, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса
6. Такой способ разрешения конфликта, как «компромисс» используется в следующем случае:
1) источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами
2) подчиненные сами урегулируют конфликт
3) возможно временное решение, которое впоследствии может быть отменено
4) вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль
5) необходима общая точка зрения на конфликт и вовлечение всех в решение проблемы
7. Для «белого» типа власти характерно:
1) соответствие развитому демократическому обществу в условиях политиче-ского плюрализма, цивилизованного рынка
2) слабый лидер государства, либеральный тип правления
3) примирительная культура управления, большие возможности как в авторитарном, так и либеральном обществе
4) резкое увеличение управленческой элиты, ориентация на политику, идеологию и религию
5) командная культура управления, авторитарное общество, в финале провал экономики, застой
8. Такой принцип работы с персоналом, как «коллегиальность», подразумевает:
1) в системе работы с персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления
2) менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами со-трудничества
3) гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления
4) должна быть разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров
5) временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций
9. Государственная этика – это:
1) совокупность принципов и норм поведения деловых людей в разных соци-альных группах
2) совокупность ценностно-нормативных представлений, в которых отражается отношение работников социальной сферы к труду
3) совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса
4) совокупность этических норм, характеризующих стиль поведения и отношения госслужащих на основе государственных законов
5) сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике
10. Директивный способ разрешения конфликта используется в следующем случае:
1) источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами
2) подчиненные сами урегулируют конфликт
3) возможно временное решение, которое впоследствии может быть отменено
4) вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль
5) необходима общая точка зрения на конфликт и вовлечение всех в решение проблемы
11. Для «черного» типа власти характерно:
1) соответствие развитому демократическому обществу в условиях политиче-ского плюрализма, цивилизованного рынка
2) слабый лидер государства, либеральный тип правления
3) примирительная культура управления, большие возможности как в авторитарном, так и либеральном обществе
4) резкое увеличение управленческой элиты, ориентация на политику, идеологию и религию
5) командная культура управления, авторитарное общество, в финале провал экономики, застой
12. Такой принцип работы с персоналом, как «корпоративность», подразумевает:
1) в системе работы с персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления
2) менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами со-трудничества
3) гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления
4) должна быть разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров
5) временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций
13. Такой способ разрешения конфликта, как «сотрудничество», используется в следующем случае:
1) источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами
2) подчиненные сами урегулируют конфликт
3) возможно временное решение, которое впоследствии может быть отменено
4) вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль
5) необходима общая точка зрения на конфликт и вовлечение всех в решение проблемы
14. Для «серого» типа власти характерно:
1) соответствие развитому демократическому обществу в условиях политиче-ского плюрализма, цивилизованного рынка
2) слабый лидер государства, либеральный тип правления
3) примирительная культура управления, большие возможности как в авторитарном, так и либеральном обществе
4) резкое увеличение управленческой элиты, ориентация на политику, идеологию и религию
5) командная культура управления, авторитарное общество, в финале провал экономики, застой
15. Социальная этика – это:
1) совокупность принципов и норм поведения деловых людей в разных соци-альных группах
2) совокупность ценностно-нормативных представлений, в которых отражается отношение работников социальной сферы к труду
3) совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса
4) совокупность этических норм, характеризующих стиль поведения и отношения госслужащих на основе государственных законов
5) сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике