Содержание
Представителем семиотики, предложившим ввести в классическую семиотическую модель коммуникации понятие
Ответ на тест
11./2
12./4
13./3
14./1
15./Модель двусторонней симметрии
16./1
17./2
18./3
19./Мультимедийность
20./Модель двусторонней асимметрии
11. Гипертексту соответствует определение:
1) линейный способ создания сообщения, использующий знаки письменного сообщения;
2) нелинейный способ создания сообщения, использующий различные виды коммуникации (слово, картинку, звук и др.);
3) последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой;
4) гиперриторический способ построения сообщения, главная задача которого описание другого текста;
5) способ создания сообщения, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам.
12. Коммуникатором является:
1) специалист, придумывающий PR-стратегию или PR-сообщение, включая все ее текстуальные составляющие: сценарий, слоган, подписи к плакатам, заголовки, знаки-образы;
2) человек, который может повлиять на отношение группы к определенным проблемам;
3) лицо или группа лиц, создающие сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио- и телепередач;
4) отправитель сообщения в коммуникационном процессе;
5) специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений.
13. Социокультурный подход к мифологической модели коммуникации как основе единства общества, «составной части человеческой цивилизации… матрице социального порядка и своду примеров нравственного поведения» характерен для:
1) К.Г. Юнга;
2) К. Леви-Строса;
3) Б. Малиновского;
4) Р. Барта;
5) А. Лосева.
14. В коммуникативном процессе убеждению соответствует стадия:
1) восприятие изменения, т.е. готовности подчиниться т.з. отправителя
сообщения;
2) обеспечение надлежащей интерпретации;
3) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
4) стимулирование активного обучения и получения практических
навыков;
5) обеспечение приема соответствующего сообщения.
15. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) основная функция модели состоит в том, чтобы защищать интересы организации. Поэтому именно научное убеждение (факты, доказательства, объяснения и т.д.) является основой коммуникативной деятельности;
2) это двусторонние коммуникации, отличающиеся несбалансированным характером. Информационное взаимодействие направлено на то, чтобы заставить общественность согласиться с мнением организации;
3) информационная модель использует принцип «обратной связи», но только для манипуляционных целей, отвечающим потребностям организации;
4) исследования носят оценочный характер. Их главные задачи состоят в том, чтобы определить отношение общественности к организации, и укрепить позитивное отношение в ее пользу;
5) примерами использования подобной модели могут быть коммерческие фирмы.
16. Аудиторией коммуникации является:
1) группа людей, которые получают информационные обращения и имеют возможность реагировать на них;
2) любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и находящихся в прямом взаимодействии друг с другом;
3) специально организованная группа людей, единение которых определяется и закрепляется коллективными действиями;
4) группа людей, которые получают информационные обращения;
5) любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и получающих направленные информационные сообщения.
17. Представителем семиотики, предложившим ввести в классическую семиотическую модель коммуникации понятие «лексикодов», является:
1) Ю. Лотман;
2) К. Леви-Строс;
3) Р. Барт;
4) У. Эко;
5) Р. Якобсон.
18. Прагматика языка означает:
1) наука, изучающая соотношение между знаком и его смыслом;
2) наука, изучающая соотношение знаков друг с другом;
3) наука, изучающая соотношение знаков и их пользователей в конкретной коммуникативной ситуации;
4) наука, изучающая смысл коммуникативного сообщения, с точки зрения процессов управления;
5) наука, изучающая многозначность сообщения в конкретной коммуникативной ситуации.
19. Какую коммуникативную культуру определяют перечисленные особенности:
1) замена линейного текста нелинейным гипертекстом;
2) информационное общество;
3) проблема соотношения естественного и искусственного интеллектов (человек – компьютер);
4) социальная информация как ключевой экономический ресурс;
5) либерально-демократическая политическая ориентация общества.
20. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) функция двусторонней симметричной модели заключается в установлении взаимопонимания между организацией и общественностью;
2) имеет двусторонний сбалансированный характер, корректируя взаимоотношения между организацией и влияющей на нее общественностью;
3) информационная модель стремится установить такие отношения, которые были бы приемлемыми для обеих сторон. Поэтому появляется новый принцип информационного взаимодействия: обе стороны воспринимаются как группы, достигшие взаимного соглашения;
4) оценочная природа исследований соотносится с серьезным анализом общественного мнения, результаты которого в значительной степени корректируют деятельность организации;
5) примерами реализации подобной модели PR могут быть бизнес-агентства, деятельность которых определяется государством.