Содержание
В каком нормативном акте указаны уровни реализации государственной политики по социальной защите детства
Ключ к тесту
1 В; 2 А; 3 Г; 4 Б; 5 Б; 6 Г; 7 В; 8 В; 9 Б; 10 А.
1. Система социальной защиты детства — это:
А) обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;
Б) совокупность форм и методов борьбы с детской проституцией, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;
В) осуществляемые обществом и его официальными структурами организационные, правовые, финансово-экономические, медицинские, социально -психолого - педагогические мероприятия по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов;
Г) полное содержание или помощь, являющаяся постоянным основным источником средств к существованию.
2. Основной задачей системы социальной защиты детства является:
А) обеспечение полноправного существования ребенка через государственную систему;
Б) обеспечение регулярного контроля за проводимыми мероприятиями в сфере социальной защиты детства;
В) специфическая профилактика инфекционных болезней у детей, заключающаяся в создании невосприимчивости организма к одной или нескольким инфекциям;
Г) сравнительный анализ деятельности социальных институтов, служб помощи, педагогических систем поддержки и защиты личности учащихся, моделей поликультурного образования разных стран.
3. Целью государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является:
А) контроль за применением в судебном порядке мер ответственности к родителям, не выполняющим родительских обязанностей;
Б) расширение системы государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребенка, правильное и всестороннее развитие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болезней женщин и детей;
В) предоставление учащимся конкретных образовательных услуг для преодоления или смягчения тех жизненных обстоятельств, которые возникли в их социальном положении;
Г) преодоление нарастания негативных тенденций и стабилизация положения детей, создание реальных условий и предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей.
4. Целостная система социально-экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей в Российской Федерации содержится в:
А) Уставе системы социальной защиты детства;
Б) «Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей)», утвержденных указом Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942;
В) Федеральном законе от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Г) Преамбуле Декларации прав ребенка (1959).
5. Поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, реализуется через:
А) развитие системы дополнительного образования;
Б) обеспечение детям «группы риска» условий для полноценного
развития;
В) стоимостную оценку суммарного потребления (бюджета) человека или семьи, определяемую на основе минимальных потребительских корзин;
Г) систему мер, нормативных установок, условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования ребенка.
6. В каком нормативном акте указаны уровни реализации государственной политики по социальной защите детства в Российской Федерации?
А) Конституции РФ (1993);
Б) Семейном кодексе РФ (1996);
В) Национальном плане действий в интересах детей;
Г) Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка вРоссийской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ.
7. Что не является формой социальной защиты детства?
А) Создание и развитие материальной базы для социальной защиты детства;
Б) программы, планы мероприятий по социальной защите детства;
В) анализ и прогноз в развитии системы социальной защиты детства;
Г) постановления и решения компетентных органов.
8. Объектом социальной защиты детства являются:
А) дети, находящиеся в неблагоприятных условиях: дети-инвалиды, дети-сироты, дети Севера, дети Чернобыля, дети семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети малообеспеченных и многодетных семей, беспризорные и другие категории детей;
Б) финансовая база социальной защиты детства; В) лица, не достигшие 18 лет;
Г) государство и создаваемые им институты.
9. Система государственных пособий на детей является: А) методом социальной защиты детства;
Б) формой социальной защиты детства;
В) объектом социальной защиты детства;
Г) субъектом социальной защиты детства.
10. Социальный педагог выступает в качестве:
А) субъекта современной российской системы социальной защиты детства;
Б) объекта социальной защиты детства;
В) формы социальной защиты детства;
Г) уровня реализации политики в области социальной защиты детства.