Содержание
Укажите медиапараметры, значение которых является определяющим для внесения СМИ в медиаплан в процессе его
Ответы к тесту
1. 1.3
2. 1-3; 2-1; 3-4; 4-2
3. 3.3; 3-5
4. 4.3
5. 5.2; 5.4; 5.5
6. 6.1; 6.5; 6.10; 6.12
7. 1-3; 2-1;3-2
8. 8.2, 8.4, 8.6, 8.8, 8.9
9. 9.1
10. 10.3; 10.8; 10.10; 10.12
11. 1-4-3; 2-3-1; 3-2-4; 4-1-2
12. 12.2
13. 1-3; 2-2; 3-4; 4-1
14. 14.3
15. 15.3-1; 15.5-2; 15.4-3; 15.8-4; 15.6-5; 15.1-6; 15.7-7
16. 16.2; 16.4
17. 17.2; 17.4
18. 18.1; 18.3; 18.5
19. 19.3
20. 20.1; 20.4
21. 21.1; 21.3
22. 22.3; 22.6
1. Укажите имя исследователя, являющегося основоположником изучения социального ас-пекта массовой коммуникации в XX веке
1.1. Д. Белл
1.2. М. Маклюэн
1.3. М. Вебер
1.4. Дж. Гербнер
2. Установите соответствия между моделями коммуникации и описываемыми с их помо-щью коммуникативными процессами и явлениями
1. Модель
Шеннона-Вивера 1. Представляет процесс передачи массовой информации от коммуникатора к реципиенту и объясняет механизм форми-рования общественного мнения.
2.Двухступенчатая мо-дель П. Лазарсфельда 2. Описывает речевую коммуникацию. Представлена в виде шести элементов-факторов (адресант, адресат, контакт, код, сообщение, контекст), каждому из которых соответствует особая функция языка (эмотивная, конативная, фатическая, метаязыковая, риторическая, референтивная)
3. Модель У. Шрамма 3. Описывает коммуникацию как линейный односторонний процесс в виде серии последовательных этапов передачи сообщения от коммуникатора к реципиенту.
4. Модель Р. Якобсона 4. Представляет коммуникацию в виде интерактивного процесса, в котором отправитель и получатель сообщения поочередно выступают равноправными кодировщиками, интерпретаторами и дешифраторами информации.
3. Определите признаки, которые не являются характеристиками массовой коммуникации
3.1. Использование высокоскоростных средств связи
3.2. Институциональный характер источников информации
3.3. Отсутствие обратной связи между источниками и аудиториями
3.4. Массовость, гетерогенность аудитории
3.5. Высокая потребительская стоимость получаемой информации
3.6. Отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями
3.7. Многоканальность донесения информацию
3.8. Социальная значимость передаваемой информации
4. Укажите теорию, согласно которой СМИ способны создавать «образцовые» медиаобразы и поведенческие модели, которые не соответствуют объективной реальности и искажают представление аудитории об окружающем мире. Негативным эффектом такого рода медиа-воздействия могут стать асоциальные действия индивидов
4.1. Теория диффузии инноваций
4.2. Теория спирали молчания
4.3. Теория культивации
4.4. Теория потребления и удовлетворения
5. Какие из перечисленных функций массовой коммуникации традиционно считаются ве-дущими
5.1. Развлекательная
5.2. Регулирующая
5.3. Социоцентрическая
5.4. Информационная
5.5. Культурологическая
6. Среди указанных технических средств коммуникации отметьте средства массового воз-действия (СМВ)
6.1. Театр 6.7. Пресса
6.2. Почта 6.8. Модем
6.3. Радио 6.9. Интернет
6.4. Телефон 6.10. Цирк
6.5. Художественная литература 6.11. Телевидение
6.6. Телефакс 6.12 Кино
7. Установите соответствия
1. Иконические знаки 1. Указывают на объект
2. Индексальные знаки 2. Условны, не связаны с объектом, ме-тафоричны
3. Символические знаки 3. Имеют естественное сходство с обо-значаемым объектом
8. Среди указанных технических средств коммуникации отметьте средства, обеспечиваю-щие опосредованное общение
8.1. Театр 8.7. Пресса
8.2. Почта 8.8. Модем
8.3. Радио 8.9. Интернет
8.4. Телефон 8.10. Цирк
8.5. Художественная литература 8.11. Телевидение
8.6. Телефакс 8.12. Кино
9. Укажите имя исследователя, открывшего феномен «спираль молчания»
9.1. Э. Ноэль-Нойман
9.2 Р. Барт
9.3 У.Эко
10. Среди указанных технических средств коммуникации отметьте средства массовой ин-формации (СМИ)
10.1. Театр 10.8. Пресса
10.2. Почта 10.9. Модем
10.3. Радио 10.10. Интернет
10.4. Телефон 10.11. Цирк
10.5. Художественная литература 10.12. Телевидение
10.6. Телефакс 12.13. Кино
11. Установите соответствия
1. И. Гутенберг 1. Создание первой ЭВМ «Эниак» 1. 1895 г.
2. А.С. Попов 2. Первая передача и воспроизведение телеви-зионных изображений на экране катодной трубки 2. 1945 г.
3. Б.Л. Розинг 3. Первая передача сообщения на расстояние по-средством радиоволн 3. 1448 г.
4. Дж. Мокли и Д. Эккерт 4. Изобретение печатного станка 4. 1911 г.
12. Укажите термин, подчеркивающий приоритет функционального аспекта массовой ком-муникации, нежели информационно-содержательного
12.1. Средства массового воздействия
12.2. Средства массовой коммуникации
12.3 Средства массовой информации
12.4 Технические средства коммуникации
13. Установите соответствия между функциями массовой коммуникации, описанными У. Шраммом для общества в целом и для каждого индивида в отдельности.
1. Установить общие взгляды на окру-жающую среду 1. Прийти к решению там, где существует выбор, предпринять действия на основе полученной информации.
2. Социализировать новых членов обще-ства, побудить их к выполнению ролей и соблюдению норм и обычаев. 2. Приобрести навыки и знания, необхо-димые для «устроенной» жизни в общест-ве.
3. Предоставить развлечение для членов общества, отключить их внимание от за-бот и неудовлетворенностью жизнью. 3. Проверить и расширить картину реаль-ности, узнать о возможностях окружаю-щей среды и об опасностях, которые с ней связаны.
4. Добиться политического единодушия, завоевать сторонников и последователей
установить контроль над поведением 4. Получить удовольствие, релакс, избе-жать столкновение с реальными пробле-мами или же соприкоснуться с ними, но косвенно
14. Укажите исследователя с именем, которого связано появление понятия «медиапланиро-вание»
14.1. Дж. З. Сиссорс
14.2. А. Балабанов
14.3. Р. Бартон
14.4. Дж. Р. Росситер
15. Определите последовательность действий в процессе медиапланирования. Пронумеруйте в порядке возрастания
15.1. Определение подходов к изготовлению рекламных материалов.
15.2. Составление графика размещения реклам-ных материалов в СМИ
15.3. Изучение маркетинговых характеристик товара и целевой аудитории.
15.4. Выбор рекламоносителей на основе целей коммуникации
15.5. Рассмотрение поставленных марке-тинговых и рекламных целей
15.6. Оптимизация медиаплана. Формирование медиамикс
15.7. Оценка эффективности медиаплана
15.8. Расчет экономической и коммуникативной эффективности рекламоносителей
16. Определите медиапараметры, характеризующие СМИ с точки зрения восприятия его ау-диторией
16.1. Охват РК (Reach)
16.2. Рейтинг (Rating)
16.3. Частота контактов (Frequency)
16.4. Доля аудитории (Share)
17. Какие из представленных схем охвата рекомендуется использовать при выводе на рынок новых товаров?
17.1. Схема сезонного опережения
17.2. Схема «Блиц»
17.3. Схема осведомленности
17.4. Схема «Быстрая мода»
18. Какие из представленных методов исследований используются для измерения ау-дитории СМИ?
18.1. Измерение с использованием средств электронной записи
18.2. Фокус-группа
18.3. Дневниковый опрос
18.4. Глубокое интервью
18.5. Очное интервью
19. Определите название документа, содержащего исходные данные необходимые в процессе медиапланирования
19.1. Медиабюджет
19.2. Медиасплит
19.3. Медиабриф
19.4. Медиаобсчет
20. Определите медиапараметры, описывающие кампанию с точки зрения интенсивности рекламного воздействия через СМИ. Данные параметры возможно изменять в зависимо-сти от бюджета и целей РК
20.1. Охват РК (Reach)
20.2. Доля аудитории (Share)
20.3. Суммарный рейтинг (GRP)
20.4. Частота контактов (Frequency)
20.5 Цена за пункт рейтинга (CPP)
20.6. Рейтинг (Rating)
20.7. Индекс соответствия (Affinity)
21. Какие из представленных схем охвата рекомендуется использовать для рекламы уже су-ществующих на рынке товаров?
21.1. Схема обычного цикла приобретения
21.2. Схема «Обратный клин»/ Личное влияние
21.3. Схема переменного охвата
21.4. Клинообразная схема
22. Укажите медиапараметры, значение которых является определяющим для внесения СМИ в медиаплан в процессе его оптимизации.
22.1. Охват РК (Reach)
22.2. Доля аудитории (Share)
22.3. Индекс соответствия (Affinity)
22.4. Суммарный рейтинг (GRP)
22.5. Частота контактов (Frequency)
22.6. Цена за пункт рейтинга (CPP)
22.7. Рейтинг (Rating)