Содержание
Назовите причины объединения людей в группы. Укажите последовательность стадий формирования группы. Рассмотрите
Задание 1.
Назовите причины объединения людей в группы. Укажите последовательность стадий формирования группы. Рассмотрите формальные и неформальные отношения в группе.
Обратите внимание на факторы, определяющие эффективность групповой деятельности: размер группы, сплоченность, взаимопомощь..
Задание 2.
Опишите конкретную организацию как систему отношений между группами людей.
Тестовые задания
1. Цели изучения дисциплины «Организационное поведение»:
а) описание, анализ, понимание, объяснение, предсказание, корректировка поведения индивидов, групп, организаций
б) манипуляция поведением конкурентов на рынке
в) манипуляция поведением сотрудников в организации
г) реализация целей деятельности организации
д) изучение взаимоотношений работающих лиц и поведения групп работников для выявления их влияния на функционирование организации
2. Методы исследования каких дисциплин использует «Организационное поведение»:
а) теории организации, менеджмента
б) психологии, социологии, политологии
в) высшей математики, усиление влияния национальных культур
г) повышение межкультурного взаимодействия
д) расширение сфер рассматриваемых вопросов
3. Критерии оценки эффективности деятельности организации в длительной перспективе:
а) номенклатура выпускаемых изделий
б) уровень конкурентоспособности продукции
в) выживание
г) стохастическое моделирование
д) анкетирование, опросы, эксперименты, наблюдения
е) балансовый метод
ж) экономико-математическое моделирование
4. Назовите признаки организации:
а) наличие двух и более человек, организационная структура, взаимодействие с внешней средой
б) наличие цели существования, организационная средой
в) наличие множества лиц, использование ресурсов, взаимодействие с внешней средой
5. Что такое жизненный цикл организации?
а) период времени существования организации на рынке;
б) период времени, в течение которого организация проходит этапы своего функционирования;
в) период активности организации;
г) период продвижения своего товара;
д) период завоевания рынка;
6. Между какими этапами жизненного цикла организации находятся точки перелома:
а) рост и зрелость
б) создание и рост
в) зрелость и спад
7. Определите последовательность этапа получения послания:
а) восприятие послания
б) интерпретация послания
в) оценка послания
г) принятие значения послания
8. Как называется тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или кому-либо?:
а) установка;
б) восприятие;
в) взаимоотношения;
9. Что сравнивает индивид согласно теории справедливости:
а) своих усилий и полученного вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников
б) своих усилий и усилий руководителя
в) своих результатов и результатов других сотрудников
г) своих вкладов (усилий) с вкладами других
д) настоящих результатов с прошлыми достижениями
10. Что позволяют процессуальные теории мотивации:
а) понять то, как поведение индивида получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается
б) выявить зависимость поведения и его последствий
в) определить, что движет в организации поведением сотрудников
г) представить характер зависимости поведения и потребностей индивида
д) понять, почему происходит повторение определенных действий индивидом