Содержание
Имеются следующие условные данные по всем ассоциациям общественного питания района
Имеются следующие условные данные по всем ассоциациям общественного питания района (тыс. руб.):
Наименование показателей Ассоциации общественного пи-тания
Энергия Урал Весна
Реализация кулинарной продукции всего 18 480 13 816 22 880
В том числе:
розничная продажа 13 860 11 088 17 160
продажа ассоциациям общественного питания других районов города 1 650 1 100 2 200
Оборот по продаже покупных товаров – всего 4 620 2 684 9 020
В том числе: внутрисистемная оптовая реализация 990 550 1 980
Определите по каждой ассоциации и по району в целом:
1. Оптовый, розничный, валовой, чистый товарооборот.
2. Структуру оптового, розничного и валового товарооборота.
3. Структуру товарооборота по кулинарной продукции и по покупным товарам.
4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
Сделайте выводы о работе ассоциации общественного питания города.
РЕШЕНИЕ:
Оптовый товарооборот равен сумме всех оптовых продаж, в нашем случае равен сумме продажи ассоциациям общественного питания других районов города и внутрисменной оптовой реализации.
Розничный товарооборот равен сумме всех розничных продаж, в нашем случае равен сумме розничной продажи кулинарной продукции и розничному обороту по продаже покупных товаров.
Валовой товарооборот равен сумме всех розничных и оптовых продаж, в нашем случае равен сумме продажи кулинарной продукции и обороту по продаже покупных товаров.
Чистый товарооборот равен сумме розничного и внешнеоптового или разности между валовым и внутриоптовым товарооборотом. В нашем случае равен сумме розничной продажи кулинарной продукции и внутрисменной оптовой реализации.
Объем чистого товарооборота определяется как сумма всех конечных продаж товаров, приводящих к выводу товарной массы из обращения в данной торговой системе.
Чистый товарооборот Rчис рассчитывается одним из двух способов:
Rчис = Rрозн + Rвнеш. опт , Rчис = Rвал – Rвнутр. опт
Rчист. =23 100 – 990 = 22 110 , (1.1)
где: Rвал – объем валового товарооборота;
Rрозн – объем розничного товарооборота;
Rвнеш. опт и Rвнутр. опт – оптовый внесистемный и оптовый внутренний то-варооборот соответственно.
Аналогично находим для всех ассоциаций.
Относительные показатели структуры определяют как его долю в об-щем объеме. Результаты расчетов представлены в таблице.
Наименование показателей Ассоциации общественного питания Итого
Энергия Урал Весна
Реализация кулинарной про-дукции всего 18 480 13 816 22 880 55 176
В том числе:
розничная продажа 13 860 11 088 17 160 42 108
продажа ассоциациям общественного питания других районов города 1 650 1 100 2 200 4 950
Оборот по продаже покупных товаров – всего 4 620 2 684 9 020 16 324
В том числе: внутрисистемная оптовая реализация 990 550 1 980 3 520
Оптовый товарооборот 2 640 1 650 4 180 8 470
Структура оптового товаро-оборота 31,17% 19,48% 49,35% 100,00%
Розничный товарооборот 17 490 13 222 24 200 54 912
Структура розничного товарооборота 31,85% 24,08% 44,07% 100,00%
Валовой товарооборот 23 100 16 500 31 900 71 500
Структура валового товаро-оборота 32,30% 23,10% 44,60% 100%
Чистый товарооборот 21 450 15 400 29 700 66 550
Структура чистого товарооборота 32,23% 23,14% 44,63% 100,00%
Структура товарооборота по кулинарной продукции 33,49% 25,04% 41,47% 100,00%
Структура товарооборота по покупным товарам 28,30% 16,44% 55,26% 100,00%
Коэффициент коммерческой звенности 1,077 1,071 1,074 1,074
В процессе формирования логистических цепей и при оценке данной деятельности большое значение имеет показатель – коэффициент звенности товародвижения. Коэффициент звенности товародвижения представляет собой среднее число звеньев, которое проходит материальный поток при движении от производителя к конечному потребителю.
Торгово-организационный коэффициент звенности рассчитывается как отношение валового товарооборота предприятия или торговой системы (Ов) к чистому товарообороту (Оч) за определенный период.
Кз = 71 500 / 66 500 = 1,074
ВЫВОД:
По всем ассоциациям наблюдается значительное превышение показа-теля розничного товарооборота над оптовым. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения (К.з.т) составил 1,07.
В структуре товарооборота наибольшую долю занимает ассоциация общественного питания «Весна», далее следует «Энергия» и наименьшую долю занимает ассоциация общественного питания «Урал».