Содержание
Общий сбыт прод. в г.А, выбранного в кач-ве объекта испытания рекламы составляет 3600 ед. прод. до начала
Общий сбыт прод. в г.А, выбранного в кач-ве объекта испытания рекламы составляет 3600 ед. прод. до начала рекл. и 6400, после ее появления. В контрольном городе .Б объем продаж составляет 4600 ед. до и 5750 после рекламы..Кроме того поставщик рекламы .с помощью следующих буклетов обеспечило получение заказов общим объемом 600 ед. В кроме того в городе А применялось радиореклама. Расходы на радиорекл.сост. 54 тыс руб.и адресная рассылка буклетов 22,5 тыс. руб. Продажа каждой дополнительной единицы прод. за вычетом транспортных расходов, но не включая расходов на рекл. дают фирме дополнительную прибыль 0,2 тыс.руб. Для рекламодателей самостоятельно изготовляющих и распространяющих рекламу во всех городах установлен муниципальный налог в размере 5 % от величины расходов на рекламу.
Решение
1. Определить часть прироста объема продаж (в % от первоначального) за счет рекламной компании
А: 4600/3600*100=127,8%(с рекламой)
Б: 5750/4600*100=125% (без рекл.)
Прирост V прод. за счет рекламы. в гор. А 127,8-125=2,8%
2,8%*3600= 101 (единиц)
2.Опред. общую эффективность рекламной кампании
100%+5% = 105%=1,05
(54+22,5)*1,05=80,325 тыс. руб. (общие затраты)
101 ед.*0,2 тыс.руб.-80,325 тыс. руб.= -60,125 тыс. руб.
-60,125/80,325= - 0,75руб. прибыли получим с каждого рубля вложений в рекл. 3. Опред. Эф-ть действия кажд вида рекламы. Буклеты: 22,5*1,05=23,625 тыс. руб. (затраты) 600*0,2-23,625=96,375 тыс. рублей (прибыль от всех буклетов) 96,375/23,625=4,08 руб. прибыль с каждого вложен рубля (эф-ть). Радиореклама: 54*1,05=56,7 тыс. руб. (затраты) (101-600) * 0,2-56,7=-156,5 тыс. руб. (прибыль) -156/56,7= -2,76 руб. на рубль вложений (эф-ть)