Содержание
Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется
1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
1) в сфере производства
2) до начала производства
3) в сфере обращения
4) в сфере потребления.
Ответ: 4), т. к. в рыночных условиях цена формируется в сфере реализации товара, под воздействием законов спроса и предложения, т.е. установление цен таким образом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли за счет достижения выгодного соотношения «ценность/затраты».
2. Биржевая цена товара является разновидностью:
1) оптовой цены предприятия
2) оптовой цены промышленности
3) закупочной цены.
Ответ: 2), т.к. цена биржевого товара (или биржевых сделок) является разновидностью оптовой цены промышленности, которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояние товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
3. Цена предложения — это…
1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров
2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара
3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
Ответ: 1), т.к. предложение - это то количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в определенное время и в конкретном месте. При высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товара, чем при низких ценах. Это происходит из-за стремления получить более высокую прибыль. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения возрастает.
4. Для чистой монополии характерен выпуск:
1) уникального продукта
2) однородной продукции
3) разнородных видов продукции
4) все ответы правильные.
Ответ: 1), Продукция не вполне взаимозаменяема и отличается не только физическими характеристиками, качеством, оформлением, но и потребительским предпочтением.
5. Неверное определение себестоимости товара — это…
1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей
2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения
3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции.
Ответ: 2), т.к. все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
6. Аукционная цена представляет собой:
1) максимально возможную цену, предложенную покупателем
2) усредненную цену годовых продаж
3) цену, предложенную продавцом.
Ответ: 1) Аукционная цена – цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.
7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении
товаров через границу страны, называется:
1) таможенной стоимостью
2) таможенной пошлиной
3) таможенным тарифом
4) мировой ценой.
Ответ: 2) Таможенная пошлина — налог, взимаемый государственными органами, таможенными службами по ставкам таможенного тарифа с провозимых через государственную границу товаров.
8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
1) снижению цен
2) росту цен
3) равенству цен и доходов.
Ответ: 2) Росту цен способствует действие механизмов индексирования доходов. Последние существенно меняют принципы функционирования экономики. В рыночной экономике незначительный рост цен может сопровождаться повышением занятости, загрузки производственных мощностей и даже ростом реальной заработной платы. Считается, что плюсы здесь перекрывают минусы, связанные с излишней напряженностью в денежном хозяйстве. Однако рост цен имеет спиралевидный характер, который сопровождается ростом издержек производства, заработной платы, взлетом общей дороговизны. Более высокие цены не удерживают потребителей от покупок, а делают их ожидания гораздо более агрессивными.
9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен,
называется:
1) гиперинфляцией
2) ползучей инфляцией
3) галопирующей инфляцией
4) инфляцией издержек.
Ответ: 3) Галопирующая инфляция - инфляция, развивающаяся стремительными темпами. Реже употребляется несколько другое по смыслу определение — инфляция, нарастающая скачкообразными темпами.
10. На объем предложения товара влияют факторы:
1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны
2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги
3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.
Ответ: 2) Объем предложения, как правило меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства.