Содержание
Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 тыс. руб.
ЗАДАНИЕ 1. Многие компании так увлекаются предоставлением скидок, зачетов и специальных условий дилерам и заказчикам, что перестают осознавать, в какой степени уменьшается их собственная прибыль. Рассмотрите следующую ситуацию:
Цена дилера по прейскуранту,
$ 6,00
Скидка за объем заказа,$ 0,10
Скидка на конкуренцию, $ 0,12
Цена в выставленном счете, $ 5,78
Скидка по условиям оплаты,$ 0,30
Ежегодная скидка на объем реализации,$ 0,37
Продвижение, вынесенное на сумму счета,$ 0,35
Совместная реклама,$ 0,20
Транспортировка,$ 0,19
Реальная цена,$ 4,37
Обсудите воздействие, которое оказывает снижение цены на рентабельность компании. Какую часть прейскурантной цены получает производитель? Чем должна руководствоваться компания при предоставлении скидок?
ЗАДАНИЕ 2. Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 тыс. руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 тыс. руб./шт., постоянные издержки предприятия – 35000 тыс. руб. в месяц.
Показатель На единицу продукции, руб.
% Долей единицы
Цена реализации 250000 100 1
Переменные издержки 150000 60 0,6
Валовая маржа 100000 40 0,4
Возьмите на себя роль финансового директора предприятия и ответьте на следующие вопросы:
Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 тыс. руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30000 тыс. руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 25 тыс. руб. на каждую единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?
Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 20 тыс. руб. и одновременно довести расходы на рекламу до 15000 тыс. руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить это предложение?
Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 6000 тыс. руб.) на комиссионное вознаграждение 15 тыс. руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?
ЗАДАНИЕ 3. Что из нижеперечисленного относится к мерам государственного (прямого административного) регулирования цен, а что – к косвенному государственному регулированию:
1. Субсидирование. 2. Замораживание цен.
3. Кредитование. 4. Налоговая политика.
5.Контроль за ценами монополий и крупных предприятий.
6. Амортизационная политика.
7. Договор с монополиями об ограничении их ценовой деятельности в интересах других производителей.
8. Воздействие на издержки производства отдельных товаров (установление льготных тарифов, цен на сырье, топливо, материалы).
9.Установление границ (диапазонов) цен.
10.Государственные закупки товаров и услуг у частных фирм, необходимых для функционирования всех видов государственной собственности.
11. Воздействие на спрос и предложение конкретных товаров с целью формирования определенного соотношения между ними.
ЗАДАНИЕ 4. Расположите в логическую цепочку следующие пункты методики расчета исходной цены:
оценка издержек;
выбор метода ценообразования;
постановка задач ценообразования.
анализ цен и товаров конкурентов;
установление окончательной цены;
Определение спроса.
Пункты методики расчета исходной цены
ЗАДАНИЕ 5. Выявлены следующие значения объемов спроса на различные классы легковых автомобилей при определенных уровнях цен на них:
Дешевые автомобили Дорогие автомобили
Цена, тыс. у.е. Спрос, тыс. шт. Цена, тыс. у.е. Спрос, тыс. шт.
7 100 20 20
7,5 60 25 19
8 12 30 18
Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса для обеих моделей. Приведите расчеты.
Какие категории покупателей демонстрируют эластичный, а какие - неэластичный спрос? Охарактеризуйте обе категории по чувствительности к цене, готовности заменить модель на другую.
Какой фактор сыграл роль «выключателя» ценовой эластичности спроса? Какие еще факторы действуют в сходном направлении и могут быть активно использованы предпринимателями?
ЗАДАНИЕ 6. Перечисленные ниже виды цен распределить на две группы. В первой указать те виды цен, которые руководство предприятия может использовать для продвижения на рынке новых изделий, во второй группе – те виды цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности товаров и услуг на уже сформировавшемся рынке сбыта. Заполнить таблицу.
Виды цен на новые продукты Виды цен на уже имеющиеся на рынке товара и услуги
? ?
? ?
Скользящая падающая цена изделия или услуги.
«Снятие сливок».
Долговременная цена.
Цена потребительского сегмента рынка.
Цена внедрения товара на рынок.
Эластичная (гибкая) цена.
«Психологическая» цена.
Преимущественная цена.
Цена на изделие уже снятое с производства.
Цена «лидера» на рынке или в отрасли.
Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм.
Договорная цена.
Цена с возмещением издержек производства.
Престижная цена.