Содержание
Четыре торговые марки стиральных машин сравнили по следующим семи показателям. Максимально возможный
ЗАДАНИЕ 1. Опишите четыре основных этапа процесса управления маркетингом на примере товара или услуги по своему выбору.
ЗАДАНИЕ 2. Вам уже известны основные черты функциональной, товарной, товарно-функциональной, рыночной, функционально-рыночной, товарно-рыночной организации служб маркетинга на предприятии. Подберите примеры из различных отраслей экономики, наиболее подходящие для организации каждого вода службы маркетинга. Проанализируйте свой выбор.
ЗАДАНИЕ 3. Предполагаемый объем продаж товара в натуральном выражении по месяцам года таков:
Месяц Продажи, ед. Месяц Продажи, ед.
1 1000 7 2000
2 1300 8 2100
3 1500 9 2700
4 1600 10 3200
5 1800 11 4100
6 1900 12 5300
Предполагается, что цена единицы продукции составит в 1 квартале 2000 рублей, во 2-м – 2500 рублей, в 3-м – 2750 рублей, в 4-м – 3400 рублей.
Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период.
ЗАДАНИЕ 4. Фирма действует в регионе, состоящем из четырех районов (сегментов). Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А ( плюс или минус d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены ниже.
Район 1 Район 2
L1 = 1,5 млн. покупателей L2 = 2,2 млн. покупателей
J1 = 4000 руб./год J2 = 5000 руб./год
d1 = + 0,2d2 = - 0,1
C1 = 0,5 млн. руб. С2= 0,4 млн. руб.
Район 3Район 4
L3 = 2,8 млн. покупателей L4 = 1,1 млн. покупателей
J3 = 3000 руб./год J4 = 3000 руб./год
d3 = -0,3d4 = +0,2
С3 = 0,6 млн. руб. С4 = 0,3 млн. руб.
Определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию нового товара А. Какова будет величина объема чистых продаж?
ЗАДАНИЕ 5. Четыре торговые марки стиральных машин сравнили по следующим семи показателям. Максимально возможный рейтинг « +5»; минимальный – «-5». Нарисуйте двухмерную карту предпочтений для марок А, Б, В и Г. (Вам придется разбить показатели на две категории – «эффективность стирки» и «качество сервиса»).
А Б В Г
Возможность изменения режимов стирки и частоты вращения барабана -2 2 2 3
Возможность изменения температурного режима -1 2 1 3
Частота ремонта 2 3 2 -1
Расход порошка -3 2 1 2
Доступность сервисного обслуживания 1 2 1 -2
Гарантия 1,5 2,5 2 -1
Максимальная загрузка машины -2 3 1 2