Содержание
Предприятие производит и реализуете месяц 5000 ед. продукции по цене 2,5 тыс, руб
Предприятие производит и реализуете месяц 5000 ед. продукции по цене 2,5 тыс, руб. Переменные затраты на единицу продукции — 1,4 тыс. руб., постоянные затраты предприятия 2000 тыс, руб. По мнению специалистов предприятия, для повышения уровня конкурентоспособности необходимо изменить комплектацию продукции, что приведет к увеличению переменных затрат на 15%, но при этом спрос на продукцию при той же цене (2,5 тыс, руб.) может быть увеличен на 40%.
Следует оценить целесообразность повышения уровня конкурентоспособности.
1. Определим переменные затраты на единицу продукции по прогнозу:
Рпр1 = 1,4тыс. руб. х 1,15=1,61 тыс, руб.
2. Определим прогнозируемый объем продаж:
К = 5000ед. х I,4=7000ед,
3. Определим прогнозируемую выручку:
Впр = 2,5 тыс. руб. х 7000 ед. = 17 500 тыс. руб.
4. Определим переменные затраты на прогнозируемый объем продаж:
ПЕРЗпр = 7000 . х 1,61 тыс, руб. = 11 270 тыс, руб.
5. Определим маржинальную прибыль по прогнозу:
МПРпр = Впр— ПЕРЗпр = 17500 тыс, руб. — 11 270 тыс, руб. = 62ЗОтыс. руб. В первоначальном варианте (см. пример 3.6) маржинальная прибыль составляла 5500 тыс, руб. По прогнозу она должна увеличиться на 730 тыс. руб. (б2ЗОтьнс. руб. —55ООтыс, руб.), или на 13,27% (7ЗОтыс. руб. :55ООтыс. руб. х 100%).
6. Определим прогнозируемую норму маржинальной прибыли:
Н (МПР> = МПРпр: Впр = 6230 тыс, руб.: 17500 тыс, руб. = 0,356. Норма маржинальной прибыли снизилась на 19,09% ((0,356: 0,44— 1) х х 100%).
7. Определим прибыль от реализации:
ПРт = МПРпр — ПОСТЗ = 6230 тыс, руб. — 2000 тыс, руб. = 4230 тыс, руб.
Прибыль от реализации увеличилась на 730 тыс, руб. (4230 тыс. руб. —3500 тыс, руб.).