Содержание
Фирма-производитель имеет возможность реализовать N=1325 единиц своей продукции как на внутреннем
Фирма-производитель имеет возможность реализовать N=1325 единиц своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Производственная себестоимость единицы продукции составляет ЗП=4130 грн. Цена единицы продукции на внутреннем рынке - ЦВН=5100 грн. Цена единицы продукции на внешнем рынке ЦЕХ=1010 долл. Коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции на внутреннем рынке, составляют ЗРВН=480 грн. на единицу продукции. На внешнем рынке - ЗРЕХ=300 долл. на единицу продукции.
1. Рассчитать эффект от реализации изготовленной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
2. Определить эффективность от реализации изготовленной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Принять 100 долл. = 533,17 грн.
3. Осуществить анализ эффективности от реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Решение:
1. Рассчитываем эффект от реализации изготовленной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Учитывая, что объем производства продукции равен N=1325 единиц, производственная себестоимость единицы продукции составляет ЗП=4130 грн., цена единицы продукции на внутреннем рынке - ЦВН=5100 грн., а коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции на внутреннем рынке, составляют ЗРВН=480 грн. на единицу продукции, рассчитываем эффект от реализации продукции на внутреннем рынке, который равен:
ЭВН=1325×5100-1325×4130-1325×480=1325×(5100-4130-480)=1325×490=649250 грн.
Аналогично рассчитываем эффект от реализации продукции на внешнем рынке, учитывая приведенные выше данные, и то, что цена единицы продукции на внешнем рынке ЦЕХ=1010 долл., а коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции на внешнем рынке - ЗРЕХ=300 долл. на единицу продукции:
ЭЕХ=1325×1010×5,3317-1325×4130-1325×300×5,3317=1325×(-344,5)=-456462,5 грн.
Сразу же видно, что более эффективна реализация продукции на внутреннем рынке, а при реализации продукции на внешнем рынке предприятие не покрывает даже издержек, связанных с производством и реализацией продукции.
2. Определим эффективность от реализации изготовленной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Для этого необходимо сопоставить выручку и издержки производства и реализации продукции.
На внутреннем рынке:
ХВН=(1325×5100)/(1325×4130+1325×480)=1,106 (110,6%).
На внешнем рынке:
ХЕХ=(1325×1010×5,3317)/(1325×4130+1325×300×5,3317)=0,9399 (93,99%).
3. Осуществляем анализ эффективности от реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Цель расчета эффективности: расчет эффективности внешнеторговой деятельности фирмы позволяет обосновать целесообразность продажи или закупки продукции и определить направление внешнеторгового оборота фирмы.
Необходимое условие эффективности экспорта произведенной продукции имеет вид:
ХЕХ>ХВН>1,
где ХЕХ - эффективность реализации произведенной продукции на внешнем рынке;
ХВН - эффективность реализации произведенной продукции на внутреннем рынке.
На основании указанного соотношения фирма-производитель выбирает рынок сбыта, т.е. определяет целесообразность реализации продукции на внутреннем или на внешнем рынке.
В данном случае, реализация на внешнем рынке не эффективна.