Содержание
В полумиллионом промышленном городе МММ на протяжении многих лет существует футбольный клуб
1. Обоснование стратегии роста учреждений физической культуры и спорта
2. Разработка миссии и системы стратегических целей спортивной организации
3. Задача 1. Портфель видов деятельности спортивно-туристического комплекса включает пять стратегических элементов бизнеса (СЭБ). Данные о продажах этих СЭБ и их конкурентов приведены в таблице 1. Проведите анализ и разработайте стратегии развития СЭБ с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы.
Вариант Стратегические элементы бизнеса организации (СЭБ) Продажи в млн.д.е. Количество конкурентов Продажи трех ведущих конкурентов, млн.д.е. Темп прироста рынка, %
7 Турбаза 1 3 1,2 1,3 1 9
Фитнес-центр 2,4 6 3 3,2 2 18
Гостиница 5 10 3,9 3 2,5 23
Ресторан 5 15 6 1,6 1,4 5
Аквапарк 2 3 2 3 4 16
4. Задача 2. Проведите портфельный анализ в динамике и масштабе. Для решения задачи используйте матрицу Бостонской консалтинговой группы и данные таблицы. Сделайте выводы. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 2.
Вариант Показатели Китай Турция Западная Европа Россия
7 1.Продажи, млн. руб.
базисный год 100 800 200 300
отчетный год 100 500 100 100
2. Конкурентное положение
базисный год 8 5 0,5 0,4
отчетный год 8 4 0,2 0,3
3. Темп прироста рынка, %
базисный год 15 8 5 18
отчетный год 10 4 3 18
5. Задача 3. Выполните позиционирование фитнес-центра в поле матрицы SPACE, дайте характеристику позиции, обоснуйте стратегию. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 3.
6. Кейс. В полумиллионом промышленном городе МММ на протяжении многих лет существует футбольный клуб, который показывает довольно приличный результат - является крепким середнячком высшей лиги, были когда то падения в виде вылета в первую лигу, но через год возвращались, так же было участие в еврокубке - вылетали на первом же этапе. Когда то клуб был муниципальным, но последние лет 15-20 президентом клуба (владельцем, спонсором) является акционер крупного промышленного предприятия - авторитетный в городе человек, народный избранник. Следует обратить внимание на то, что популярность клуба и популяризация футбола в городе в последние лет 5 резко снизилась. Если 7-8 лет назад на домашние игры клуба приходило до 15 тыс. болельщиков, то в последние 2-3 года посещаемость домашних матчей до 1 тыс. болельщиков. Глобально футбольный клуб ни кому не нужен, но продолжает существовать, так как является для владельца некой игрушкой и признаком статуса. В стране начинается глубокий политический кризис, повлекший за собой военные действия на территории, прилегающей к городу МММ. Из соображений безопасности домашние матчи клуба проводятся на нейтральных полях при практически пустых трибунах. Бизнес владельца приносит намного меньшую прибыль, чем приносил еще недавно. Клуб не в состоянии соблюдать обязательства по заработной плате перед футболистами, так как зарплаты привязаны к курсу доллара, а доллар в свете последних событий вырос в 3 раза. Ведущие (и не самые) игроки разрывают контракты и уезжают. Команда формируется в большей степени из местной молодежи и арендованных игроков. Тот немногочисленный болельщик, который остался у команды, команду в деле не видит. Принцип «футбол для болельщика» не работает.
Решите кейс. Ответьте на вопросы:
• Как вы думаете, почему президент клуба не прекратит существование клуба (ноша и тяжела, и, по-хорошему, не нужна ни кому)?
• Если президент вынашивает идею вернуть в будущем клубу былые позиции, то какие практические шаги нужно предпринять в текущей сложной ситуации?
• Не скажется ли невыполнение обязательств перед футболистами на репутации клуба, как работодателе, в будущем? Если да, то, какими мероприятиями это нужно будет исправлять?