Содержание
Под маркетинговыми исследованиями книжного рынка понимается
Ответы к тесту 1: б; 2: а; 3: б; 4: в; 5: г; 6: б; 7: б; 8: в; 9: б; 10: в; 11: б; 12: в.
Тест 1. Под маркетинговыми исследованиями книжного рынка понимается:
а) получение информации для оптимизации управления издательским процессом;
б) систематический сбор, отображение и анализ данных о состоянии и книжного рынка, прогнозирование обозримых перспектив его развития;
в) постоянная деятельность, на основе использования определенных процедур и источников получения информации об изменениях внешней среды маркетинга издательства, необходимая для разработки и корректировки маркетинговых планов.
Тест 2. Этапы маркетингового исследования (зачеркните лишнее):
а) начальный,
б) проблемно-поисковый,
в) аналитический,
г) экспериментальный;
д) конструктивно-практический.
Тест 3. Основные разделы программы исследования (зачеркните лишнее):
а) определение проблемы и целей исследования;
б) экстраполяция проблемы на перспективу развития книжного рынка;
В) разработка плана исследований;
г) реализация плана исследований;
д) интерпретация полученных результатов
Тест 4. Выявление проблемы исследования осуществляется в следующих направлениях (зачеркните лишнее):
а) действия конкурентов;
б) поведение потребителей;
в) поведение маркетинговой службы издательства;
г) изменение в деятельности самого издательства;
д) изменение внешней среды маркетинга.
Тест 5. Цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер (зачеркните лишнее):
а) разведочный,
б) описательный,
в) каузальный,
г) внедренческий.
Тест 6. Методы сбора маркетинговой информации (зачеркните лишнее):
а) наблюдение;
б) созерцание;
в) эксперимент;
г) опрос;
д) анализ документов;
е) общение.
Тест 7. Метод фокус-группы:
а) групповое интервью, проводимое с целью сбора необходимой
маркетингсвой информации;
б) групповая дискуссия, проводимая с целью генерации идей,
направленных на усовершенствование издательского проекта или
выпускаемой продукции, ее дизайна, а также для разработки новых
издательских проектов;
в) метод опроса потребителей по широкому кругу проблем
издательского маркетинга.
Тест 8. Опросные методы получения данных от респондентов (за черкните лишнее):
а) интервью,
б) телефонный опрос;
в) контент-анализ,
г) анкетирование,
д) почтовый опрос,
е) Интернет-опрос.
Тест 9. Репрезентативность - это:
а) погрешности выборочной совокупности, позволяющие проводить корреляцию полученных данных с высокой степенью достоверности;
б) соответствие, адекватность выборочной совокупности (выборки) по основным характеристикам генеральной совокупности;
в) процедура сверки данных и установление точности и объективности полученной информации.
Тест 10. Выборка - это:
а) все собранные данные, подлежащие анализу;
б) результаты инвентаризации и оценки всей совокупности имеющихся данных;
в) часть генеральной совокупности, которую мы будет непосредственно исследовать.
Тест 11. Опрос - это:
а) статистический метод исследования данных, полученных в процессе проведенного анкетирования выборочной совокупности респондентов;
б) метод получения маркетинговой информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы.
Тест 12. Основные требования, предъявляемые к контент-анализу (зачеркните лишнее):
а) систематичность (содержание должно быть упорядочено в категориях, которые будут применены при исследовании);
б) измеримость (выраженность результатов в количественных показателях частоты употребления, объема и т. п., согласно проведенной кодификации);
в) доказуемость (адекватность используемых процедур полученным данным)