Содержание
Кроссворд по педагогике «Великие педагоги»
Кроссворд «Великие педагоги»
ответы
1. Педагогика
2. Ш. Монтескье
3. В.А. Караковский
4. А. Дистервег
5. П.П. Блонский
6. Ш.А. Амонашвили
7. Л.Н. Толстой
8. Сенека
9. И.Г. Песталоцци
10. Кормильство
11. В. Ратке
12. Н.К. Крупская
13. П.Ф. Лесгафт
14. И. Ф. Гербарт
15. Э. Роттердамский
16. Т. Мор
17. Аристотель
18. М.Ф. Квинтилиан
19. Я.А. Коменский
20. В.Ф. Шаталов
21. Авиценна
22. К.Д. Ушинский
23. В.А.Сухомлинский
24. А.С. Макаренко
25. Платон
26. М. Монтессори
27. Ж.Ж. Руссо
28. Конфуций
29. Сократ
30. Дж. Локк
31. В. Мономах
1. Наука о воспитании, обучении и развитии человека.
2. Французский писатель, правовед, философ эпохи Просвещения, автор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел, автор высказывания: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».
3. Директор центра образования; один из авторов концепции педагогики сотрудничества; основатель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы.
4. Немецкий педагог, в середине XIX века выступивший против религиозного и сословного воспитания; основные принципы его педагогической системы: природосообразность и культуросообразность. Автор афоризма: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
5. «Советский Песталоцци», автор первого учебного пособия по педагогике в советской России. Его идеи основывались на двух главных принципах: идее развития и целостном подходе к изучению ребенка.
6. Педагог-новатор, основоположник концепции развивающего обучения на основе реализации принципа сотрудничества, автор книг, переведенных на многие языки: «Педагогическая симфония», «В школу с 6 лет», «Здравствуйте, дети», «Как живете, дети?»
7. Великий русский писатель, внесший крупный вклад в развитие отечественной педагогической культуры, организовал начальную школу для детей крестьян в своем имении. Разрабатывал идеи свободного воспитания; автор «Азбуки», «Книг для чтения».
8. Римский философ, сатирик, поэт, драматург и государственный деятель, блестящий оратор, автор многих философских диалогов, например: «О гневе», «О досуге», «О душевном покое».
9. Швейцарский педагог, автор «Теории элементарного образования»; им были открыты приюты для бедных детей, где обучение соединялось с трудом.
10. Своеобразная форма домашнего воспитания детей феодальной знати в Древней Руси, когда малолетний княжич отдавался наставнику из числа знатных бояр.
11. Немецкий педагог, впервые ввел в научный обиход термин «дидактика».
12. Теоретик и организатор советской педагогики. Одним из первых советских педагогов пропагандировала идею тесной связи школы и семьи, принимала активное участие в развитии пионерского движения и организации дошкольного воспитания.
13. Педагог, врач, создатель теории физического образования, основатель учебных заведений для подготовки руководителей физического образования.
14. Немецкий философ-идеалист, психолог и педагог, основатель немецкой педагогики. Впервые развил идею воспитывающего обучения, введя разделение на учение и преподавание, раскрыл логику учебного процесса; представитель теории авторитарного воспитания.
15. Один из наиболее выдающихся гуманистов, педагог, автор сочинения «Похвала глупости».
16. Английский мыслитель, писатель XVI века, автор литературного памятника, написанного в духе идеалов гуманизма – «Утопия».
17. Древнегреческий философ и учёный, воспитатель Александра Македонского, ученик Платона, создатель учебных заведений – предшественников современных лицеев. Первый учёный, создавший всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития.
18. Известный римский оратор и педагог, основатель одной из лучших школ риторов в Риме, создатель первого специального педагогического труда «О воспитании оратора».
19. Великий чешский педагог, мыслитель-гуманист, впервые обосновал принципы обучения и воспитания, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочный способ обучения в школе.
20. Педагог-новатор, автор оригинальной системы интенсивного обучения с использованием опорных сигналов.
21. Среднеазиатский философ, ученый и врач, обладал энциклопедическими знаниями во многих областях. Автор трудов «Книга исцеления», «Книга знания». Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина в Европе известен под этим латинизированным именем.
22. Великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов.
23. Советский педагог, автор книг: «Сердце отдаю детям», «Нравственный идеал молодого поколения», «Верьте в человека».
24. Выдающийся советский педагог и писатель, разработал методику трудового воспитания, обосновал законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования; одним из первых педагогов разрабатывал вопросы семейного воспитания.
25. Древнегреческий философ; ученик Сократа, создатель первых прообразов высших учебных заведений – Академий; к его идеям восходит идеализм в воспитании. Автор афоризма: «Никто не становится хорошим человеком случайно».
26. Итальянский педагог, ученый, мыслитель XX века. Автор методики, основной принцип которой: «Помоги мне сделать это самому».
27. Французский просветитель; автор теории естественного свободного воспитания.
28. Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы. Ему принадлежит одна из первых в истории человечества идей, заключающихся во всестороннем развитии личности. Он отдавал преимущество перед образованностью развитию в человеке нравственного начала.
Автор афоризма: «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно».
29. Древнегреческий мыслитель; с его именем связывают метод обучения, который заключается в постановке наводящих вопросов в процессе поиска истины.
30. Английский философ, педагог XVII века, автор системы воспитания «джентельмена», разработал эмпирическую теорию познания.
31. Один из самых талантливых и образованных древнерусских князей, государственный деятель, писатель, мыслитель, автор одного из выдающихся произведений древнерусской литературы – «Поучения» – свода правил жизни.