Содержание
Сопоставьте цели образовательно-воспитательного процесса в школе с их описанием
Ответы к тестам 100 б, 101 г, 102 а, 103 г, 104 в, 105 б, 106 д, 107 г, 108 е, 109 б, 110 – 1 б, 2 а, 3 в, 111 д, 112 д, 113 в, 114 б
100. Принцип гуманизации характеризует …
а) вседозволенность
б) уважение права человека быть самим собой
в) развитие познавательных сил учащихся
г) воспитание трудолюбия
д) воспитание аккуратности, бережливости
101. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает …
а) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
б) слаженность действий воспитателей и родителей
в) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
г) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
д) усвоение содержания образования
102. В основе нравственного воспитания лежат:
а) общечеловеческие ценности
б) мораль определенных слоев общества
в) мировоззренческие идеи
г) научные знания
103. Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания?
а) убеждение
б) разъяснение
в) беседа
г) педагогическое требование
д) пример
104. Соревнование – это …
а) игра, в которой определяется победитель
б) путь к закреплению достигнутых результатов
в) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников
г) стремление к приоритету любыми путями
105. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности?
а) соревнование
б) рассказ
в) поощрение
г) наказание
д) критика
106. Наказание – это …
а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
б) просьбы, стимулирование, добрые дела
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
г) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
д) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
107. Поощрение – это …
а) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
в) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
д) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
108. Что из перечисленного не относится к основным направлениям воспитания?
а) нравственное воспитание
б) умственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) физическое воспитание
е) относится все
109. Формы воспитания – это …
а) объем воспитательной работы
б) варианты организации конкретного воспитательного акта
в) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников (способы)
г) урок – панорама усвоения новых знаний
д) ожидаемые результаты воспитания
110. Сопоставьте цели образовательно-воспитательного процесса в школе с их описанием:
1. умственное воспитание а) развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с искусством, культурными особенностями жизни общества
2. эстетическое воспитание б) развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, умений и навыков, создание условий для саморазвития ребенка
3. физическое воспитание в) развитие силы, ловкости, выносливости детей, привитие навыков здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности
111. Перевоспитание – это …
а) воспитание чувства национального достоинства
б) специально организованная познавательная деятельность
в) адаптация человека к различным ценностям
г) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
д) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
112. Самовоспитание – это …
а) устранение обстоятельств, способствующих формированию правонарушающего поведения
б) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
в) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
г) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
д) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
113. Основными приемами самовоспитания являются:
а) ситуации доверия, контроля, саморегуляция
б) самоприказ, критика, замечания
в) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
г) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
д) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
114. Главная функция семьи –
а) социализация
б) воспитание
в) физическая развитие ребенка
г) развитие интеллектуальной инициативы
д) обучение