Содержание
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии
Ответы к тестам 40 г, 41 б, 42 в, 43 г, 44 б, 45 д, 46 д, 47 б, 48 г, 49 в, 50 а, 51 г, 52 а, 53 д, 54 б, 55 в, 5 6г, 57 в, 58 д, 59 б,
40. Дидактика – это …
а) раздел педагогики, изучающий воспитание
б) теория формирования личности
в) наука о закономерностях развития личности
г) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения
д) теория социализации личности
41. Кто впервые ввел в научный оборот термин «дидактика»?
а) древнегреческий философ Сократ
б) немецкий педагог В. Ратке
в) чешский ученый-педагог Я.А. Коменский
г) швейцарский педагог И. Песталоцци
д) русский педагог-демократ К.Д. Ушинский
42. Категорией дидактики является …
а) цель воспитания
б) нравственное развитие
в) процесс обучения
г) социализация личности
д) нет верного ответа
43. Какое понятие не является понятием теории обучения?
а) знания
б) умения
в) навыки
г) воспитанность
д) нет верного ответа
44. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это …
а) преподавание
б) образование
в) обучение
г) воспитание
д) научное познание
45. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии …
а) образования и воспитания
б) ученика и класса
в) семьи и школы
г) самообразования и учения
д) преподавания и учения
46. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона – это …
а) понимание
б) восприятие
в) осмысление
г) усвоение
д) преподавание
47. Путь достижения цели и задачи обучения – это …
а) его форма
б) его метод
в) самовоспитание
г) учение
д) его средство
48. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, – это …
а) закон
б) метод
в) закономерность
г) принцип
д) факт
49. Процесс – это:
а) результат
б) система
в) движение
г) цель
д) сфера
50. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это … обучения.
а) закономерности
б) принципы
в) формы
г) методы
д) средства
51. Средством обучения называется …
а) часть приема обучения
б) составные части метода обучения
в) техническое оборудование
г) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
д) способ усвоения знаний, умений и навыков
52. Прием обучения – это …
а) часть или этап метода обучения
б) то же самое, что и правило обучения
в) синоним понятия «метод обучения»
г) синоним понятия «принцип обучения»
д) синоним понятия «форма обучения»
53. К учреждениям среднего образования не относятся:
а) вечерняя сменная школа
б) общеобразовательная школа
в) лицей
г) гимназия
д) вуз
54. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:
а) техникумы
б) лицеи
в) училища
г) колледжи
д) нет верного ответа
55. Учреждения получения высшего образования – это …
а) колледжи, институты, университеты
б) колледжи, институты, университеты, академии
в) институты, университеты, академии
г) лицеи, колледжи, институты, университеты, академии
д) институты, университеты, техникумы
56. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:
а) концепция
б) госстандарт
в) типовой план
г) устав
д) нормативный документ
57. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов, – это …
а) учебная программа
б) типовая программа
в) учебный план
г) календарный план
д) план самообразования
58. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету, – это …
а) автореферат
б) дидактический материал
в) монография
г) методическое пособие
д) учебник
59. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет (определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса), – это …
а) учебная книга
б) учебная программа
в) учебный план
г) учебное пособие
д) типовая программа