Содержание
Завод «Комета» производит высокотехнологичное оборудование. За 2009г. он планирует произвести
Вариант 1
Завод «Комета» производит высокотехнологичное оборудование. За 2009г. он планирует произвести 200 000 изделий различной номенклатуры общей стоимостью 365 млн руб. Постоянные затраты (производственные, комиссионные, транспортные, складские) составят 60 млн руб., средний размер переменных затрат на единицу продукции - 1050 руб. Валовая прибыль компании планируется не менее 80 млн руб. Найти сумму затрат на производство и на маркетинг. Указать возможные расходы на маркетинг.
Вариант 2
Индивидуальный предприниматель планирует в 2009 году произвести 3000 изделий народного промысла и общей стоимостью 110 тыс. руб. Постоянные затраты (производственные, комиссионные, транспортные, складские) составят 20 тыс. руб., средний размер переменных затрат на единицу продукции - 20 руб. Валовая прибыль индивидуальный предприниматель планирует получить не менее 25 млн руб. Найти сумму затрат на производство и на маркетинг. Заполнить таблицу, указав возможные расходы на маркетинг.
======
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Компания производит сельскохозяйственный инвентарь. За текущий год планируется произвести 500 000 изделий различной номенклатуры общей стоимостью 70 млн руб. Постоянные затраты (производственные, комиссионные, транспортные, складские) составят 20 млн, средний размер переменных затрат на единицу продукции - 50 руб. Валовая прибыль компании планируется не менее 15 млн руб. Найти сумму затрат компании и заполнить таблицу, указав возможные расходы на маркетинг.
Показатель Абсолютные величины, тыс. руб. Относительные величины, %
Выручка от реализации товара (прогноз)
Вероятные затраты на производство
Вероятные затраты на маркетинг, в том числе: 1. Маркетинговые исследования 2. Развитие товара 3. Модернизация упаковки 4. Маркетинговые коммуникации (реклама, PR) 5. Организация продаж 6. Другие затраты на распределение продукта 7. Техническое обслуживание отдела маркетинга 8. Заработная плата маркетологов
Ожидаемая валовая прибыль
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Валовая прибыль компании (Р) может быть рассчитана по формуле (14.8)
где S - объём продаж, ед.; W - цена единицы продукции, руб.; А -переменные затраты на единицу продукции, руб.; Е - постоянные производственные, комиссионные, транспортные, складские расходы на единицу продукции, руб.; D - затраты на рекламу и другие маркетинговые коммуникации, руб.
В данном примере сумма затрат на производство составит:
50 • 0,5млн + 20 млн = 45 млн руб.
Всего затрат на маркетинг: 70-45-15 = 10 млн руб.
Возможные расходы на маркетинг представим в таблице.
Показатель Абсолютные величины, тыс. руб. Относительные величины, %
Выручка от реализации товара (прогноз) 70 000
Вероятные затраты на производство 45 000
Вероятные затраты на маркетинг, в том числе: 1. Маркетинговые исследования 2. Развитие товара 3. Модернизация упаковки 4. Маркетинговые коммуникации (реклама, PR) 5. Организация продаж 6. Другие затраты на распределение продукта 7. Техническое обслуживание отдела маркетинга 8. Заработная плата маркетологов 10 000 800 2 300 600 4 400 1 300 200 100 300 8 23 6 44 13 2 1 3
Ожидаемая валовая прибыль 15 000