Содержание
Фирма «А» исследует товары своих конкурентов фирмы «В» и «С». Для этого было опрошено
Вариант 1
Фирма «А» исследует товары своих конкурентов фирмы «В» и «С». Для этого было опрошено 100 покупателей, которые поставили каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы. Определите позиции фирм по всем трем параметрам. Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию?
Фирма А В С
Качество 4,0 3,0 5,0
Цена 5,0 2,2 1,1
Сервис 1,5 2,5 3,0
Вариант 2
Фирма «А» исследует товары своих конкурентов фирмы «В» и «С». Для этого было опрошено 100 покупателей, которые поставили каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Просуммировав эти оценки и разделив их на количество опрошенных, были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы. Определить, какая фирма занимает лучшую среднюю позицию.
Фирма А В С
Качество 3,0 4,0 5,0
Цена 5,0 3,2 1,8
Сервис 2,5 3,5 4,0
============
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Фирма «APT» исследует товары своих конкурентов фирмы «ДАР» и «ЛИК». Для этого было опрошено 100 покупателей, которые определили свое отношение по следующим параметрам товара, поставив каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы:
Фирма «APT» «ДАР» «ЛИК»
Качество 4,5 2,2 3,0
Цена 5,0 3,3 4,2
Сервис 1,0 4,0 ЗД
Определите позиции каждой фирмы по всем трем параметрам и среднюю позицию каждой фирмы. Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию?
Суммируем показатели позиционирования каждой компании: «APT» - 10,5; «ДАР» - 9,5; «ЛИК» - 10,3. Определим лучшую позицию по всей совокупности параметров (СП): СП; = max (10,5; 9,5; 10,3) = 10,5. То есть, лучшую позицию по рассмотренным параметрам позиционирования имеет компания «APT».