Содержание
Фирма «Мельник», снабжающая розничную торговлю мукой высшего сорта в упаковке
Вариант 1
Фирма «Мельник», снабжающая розничную торговлю мукой высшего сорта в упаковке, применяет массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мельник» различно. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мельник» на основе АВС-анализа потребителей.
Сегмент Потребление муки, % Емкость потребительского сегмента, %
1 20 2
2 15 3
3 17 20
4 10 1
5 14 6
6 9 9
7 27
8 5 19
9 7 13
Вариант 2
Фирма «Мебельстиль», снабжающая розничную торговлю мебелью, делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мебельстиль» различно. АВС-анализ позволяет классифицировать их в соответствии с их значением для фирмы, чтобы объективно оценить их важность. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы
«Мебельстиль» на основе АВС-анализа потребителей.
Сегмент Потребление мебели, % Ёмкость потребительского сегмента, %
1 15 1
2 20 4
3 16 16
4 11 5
5 12 7
6 11 11
7 5 20
8 4 22
9 6 14
======
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ
Предприятие оптовой торговли «Сдобри» снабжает розничную торговлю майонезом. Её клиенты - продуктовые магазины, супермаркеты, ларьки, палатки, отделы в крупных универсальных магазинах, кафе, рестораны. Фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг, но значение отдельных сегментов для «Сдобри» различно, что отражают данные таблицы.
Сегмент Потребление майонеза, % Емкость сегмента, %
1 17 3
2 19 2
24 1
4 8 20
5 9 10
6 11 7
7 2 29
8 4 17
9 6 11
Необходимо определить наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Сдобри» на основе ABC-анализа потребителей.
ABC-анализ позволяет классифицировать потребителей в соответствии с их значением для фирмы, чтобы объективно оценить их важность. Разбивка покупателей на группы позволит более эффективно сориентировать маркетинговые усилия фирмы.
Определим интенсивность потребления майонеза различными сегментами (потребление майонеза/емкость сегмента), заполнив соответствующий столбец таблицы. Тогда интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей равна 40,46.
Определим удельную интенсивность потребления каждым сегментом (интенсивность потребления майонеза сегментом потребителей разделить на интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей и умножить на 100 %). Полученные данные занесем в таблицу.
Сегмент Интенсивность потребления Удельная интенсивность потребления Группа
1 5,66 14 А
2 9,5 23 А
24 59 А
4 0,4 1 В
5 0,9 2 В
6 1,57 3,9 В
7 0,068 ОД с
8 0,23 0,5 с
9 0,54 1,3 в
В результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности: группа А - наиболее привлекательные сегменты, группа В - менее привлекательные, группа С - непривлекательные сегменты. Таким образом, наиболее эффективными для компании будут 1,2,3 сегменты.