Содержание
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке мебели N-ской области
Вариант 1
На региональном рынке присутствует продукция 6 молочных компаний. Среди них торговая марка «Родные просторы» занимает 43 % местного рынка, «Домик в деревне» - 29 %, «Доярушка» - 15 %. Определите коэффициент относительной концентрации.
Вариант 2
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке мебели N-ской области, если на нём представлена продукция 12 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «Мебель-Стиль» занимает 25 % местного рынка, «Мебель Черноземья» - 15 %, «Добрый стиль» - 11 %, «Фабрика комфорта» - 8 %.
Вариант 3
В городе S услуги по установке бронированных дверей для домов, квартир, офисов предлагают 22 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «Умные ворота» - 12,3 %, «Евро-стиль» -12,2 %, «Олимп» - 11 %, «Элитмастер» - 10,3 %, «Броня» - 10,1 %. Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.
Вариант 4
В России работают 77 крупных нефтедобывающих компаний. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Роснефть» - 9% «ТНК-ВР» - 8,8 %, «Лукойл» - 8,6 %, «Сургутнефтегаз» - 8,3 %, «Татнефть» - 6,9%, «Газпром нефть» - 6,8 %, «РуссНефть» - 6,2 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?
Вариант 5
На территории СНГ работают 18 компаний, производящие вертолёты гражданского и военного назначения. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля - 23 %, казанское научно-производственное объединение «Вертолеты-Ми» - 18 %, ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» - 7 %, канадская компания «Simpex International» - 12,8 %, ОАО «НПО Взлёт» -12,5 %, НИИ машиностроения (г. Москва) - 10 %. Определить
коэффициент относительной концентрации на рынке вертолётостроения.
=====
Коэффициент относительной концентрации рассчитывается по формуле (4.8) как отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий к долям продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции
На рынке города N присутствует продукция 7 пивзаводов России. Основные конкуренты имеют следующие доли рынка: «Балтика» - 35 %, «Витязь» - 30 %, «Красный Восток» - 14 %, «Степан Разин» - 8 %. Определите коэффициент относительной концентрации.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий составляет 4/7 = 0,57. Доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции составляет 0,35 + 0,30 + 0,14 + 0,08 = 0,87. Тогда индекс концентрации К = 0,57 : 0,87 = 0,66. Это значение свидетельствует о значительной степени концентрации рынка.