Содержание
Определить коэффициент дуговой эластичности спроса по цене, если известн
Задача 1. Определить коэффициент дуговой эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 300 руб. объем спроса 900 ед., а при цене 450 руб. – 600 ед. К какой группе следует отнести данный товар?
Если вы стремитесь к увеличению выручки от продаж данного товара, то вам следует повысить или снизить цены?
Задача 2. Фирма выпускает 3 вида продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены в таблице. Сумма постоянных расходов фирмы составляет 62 100 руб.
Таблица 1
Показатели
Виды продукции
А Б В
1. Объем выпуска, шт. 500 400 600
2. Цена реализации, руб. 500 520 430
3. Переменные расходы на весь выпуск, руб. 80 000 68 000 92 000
Дать заключение о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть проведен по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости.
Тесты
1. Кто должен проводить наблюдение и контроль за свободными ценами?
1) общество потребителей;
2) союзы предпринимателей;
3) холдинги;
4) транснациональные компании;
5) государство.
2. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен 2, то снижение цены на 3% вызовет:
1) увеличение выручки на 6%;
2) снижение выручки на 3%;
3) увеличение выручки на 2,8%;
4) увеличение объема спроса на 6%.
3. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичности спроса на товар?
1) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости;
2) имеется большое число товаров-заменителей;
3) относительное изменение объема спроса меньше, чем изменение цены;
4) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким;
5) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.
4. Для какого типа продукции целесообразно использование параметрических ценовых методов?
1) для взаимозаменяемой;
2) для дополняемой;
3) для аналогичной;
4) для аналогичной с количественно определяемыми параметрами.
5. Агрегатный метод ценообразования заключается в:
1) определении зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров изделия;
2) суммирования стоимости баллов, присвоенных каждому изделию параметрического ряда;
3) определении зависимости изменения цены от изменения одного основного параметра;
4) суммирования цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
6. Оптовая цена предприятия включает:
1) производственную себестоимость плюс внепроизводственные расходы;
2) полную себестоимость и НДС;
3) полную себестоимость, прибыль предприятия, различные надбавки (скидки), НДС;
4) производственную себестоимость и транспортные расходы предприятия.
7. Тарифы грузового транспорта – это:
1) ставки за движенческую операцию (транспортировку грузов);
2) ставки за погрузку, выгрузку, транспортировку грузов и прибыль транспортной организации;
3) ставки за погрузку, выгрузку, транспортировку грузов, прибыль транспортной организации и НДС.
8. Попытку согласовать интересы покупателя и продавца отражает цена:
1) твердая;
2) подвижная;
3) скользящая.
9. К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
1) алмазное сырье и драгоценные камни;
2) газ природный, реализуемый населению;
3) продукты детского питания;
4) ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию Российской Федерации.
10. Если устанавливаемые компанией цены воспринимаются большинством покупателей как низкие по сравнению с экономической ценностью этих товаров – это признак:
1) политики премиального ценообразования;
2) политики нейтрального ценообразования;
3) политики ценового прорыва;
4) ошибочного выбора предприятием ценовой политики компании.