Содержание
Фирма, торгующая автомобилями, решила провести эксперимент, позволяющий установить
Фирма, торгующая автомобилями, решила провести эксперимент, позволяющий установить зависимость количества продаваемых автомобилей от уровня цены и дополнительных комплектаций автомобиля. Цена уменьшалась на 500 долларов, и определялось, какое количество автомобилей по данной цене продано. Результат эксперимента представлен в таблице 1.
Таблица 1
Изменение объема продаж в зависимости от цены
Вариант
Первоначальная цена, тыс. долл. США
Количество проданных автомобилей, тыс. шт.
До повышения цены
После повышения цены
8
9,4
13,7
18,3
Постройте кривую спроса и определите его эластичность для модели автомобиля в зависимости от варианта.
Решение:
Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Рис.1 Кривая спроса
Построим кривую спроса, которая покажет изменение цены (P) и количества товара (Q). Для этого нам понадобятся Р1=9,4 тыс.долл., Р2=Р1-0,5=8,9 тыс.долл., Q1=13,7 тыс.шт., Q2=18,3тыс.шт.(Рис.1)
Эластичность спроса - это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги.
Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле:
Ко= Q/Р, (1.1)
где Ko - коэффициент эластичности спроса
Q -процент изменения количества продажи
P - процент изменения цены.
Q=18,3/13,7*100-100=33,5%
P=9,4/8,9*100-100=5,6%
Ко=33,5/5,6=5,98
Так как, эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в %) превышает процентное выражение снижение цен. В нашем случае, Ко>P значит, спрос эластичный при снижении цены объём продаж увеличится..