Содержание
Данные таблицы характеризуют объем продажи товаров в книжном магазине «Продукты»
Данные таблицы характеризуют объем продажи товаров в книжном магазине «Продукты»:
Показатели Отчетный год Изменение, (+,-)
1-е полугодие 2-е полугодие
1. Выручка от продажи товаров, млн. руб.(2*3*4*5/1000) 461,7 682,5 220,8
2. Торговая площадь магазина, м2 260 240 -20
3. Количество рабочих дней в периоде 151 175 24
4.Средняя продолжительность рабочего дня, час. 12 13 1
5. Ежедневная выработка с 1 м2 за 1 час работы, тыс. руб. 0,98 1,25 0,27
Определите:
объем реализации магазина в 1-ом и 2-ом полугодии;
изменение показателей во 2-ом п/г по сравнению с 1-ым;
влияние на объем реализации во втором п/г следующих факторов:
размера торговой площади,
количества рабочих дней в периоде,
средней продолжительности рабочего дня,
ежедневной выручки с 1 м2 за 1 час работы
Решение
Изменение объема реализации за счет ежедневной выработки с 1 м2 за 1 час работы = (1,25*260*151*12-0,98*260*151*12 )/1000=127,2 млн. руб.
Изменение объема реализации за счет торговой площади магазина = (1,25*240*151*12-1,25*260*151*12)/1000= -45,3 млн. руб.
Изменение объема реализации за счет количества рабочих дней в периоде = (1,25*240*175*12-1,25*240*151*12)/1000=86,4 млн. руб.
Изменение объема реализации за счет средней продолжительности рабочего дня = (1,25*240*175*13-1,25*240*175*12)/1000=52,5 млн. руб.
Общее изменение объема реализации = 127,2-45,3+86,4+52,5 = 220,8 млн.руб.
Наиболее сильное влияние на изменение объема реализации во втором полугодии оказала ежедневная выработка с 1 м2за 1 час работы. При увеличении данного показателя на 0,27, объем реализации увеличился на 127,2 млн. руб. При сокращении торговой площади на 20 м2, выручка сократилась на 45,3 млн.руб, увеличение рабочих дней в периоде на 24 дня, увеличило объем реализации на 86, 4 млн. руб., а незначительное увеличение средней продолжительности рабочего дня (на 1 час) увеличило объем реализации на 52,5 млн.руб.