Содержание
В таблице приведены данные предприятия по филиалам, расположенным в Российской Федерации
В таблице приведены данные предприятия по филиалам, расположенным в Российской Федерации, которые имеют потенциал для развития клиентской базы.
Количество предприятий
1. Н.Новгород 320 84 344 40,69 101 367,71
2. Самара 440 111 493 42,69 69 346
3. Челябинск 628 87 926 81,50 104 559
4. Екатеринбург 1856 147 188 5,07 44 671
5. Саратов 630 58 756 42,18 42 391
Итого 3874 489 707 232,13 362 334,71
Определить долю филиалов по регионам; долю валового регионального продукта региона, прошедшего через филиал; сделать выводы.
Решение
1. Доля филиалов в регионах:
320 • 100 : 84 344 = 0,38 % (Н. Новгород); 440 • 100 : 111 493 = 0,39 % (Самара); 628 • 100 : 87 926 = 0,71 % (Челябинск); 1856 • 100 : 147 188 = 1,26 % (Екатеринбург); 630 • 100 : 58 756 = 1,07 % (Саратов).
Итого: (320 + 440 + 628 + 1856 + 630) • 100 : (84 344 + 111 493 +
+87 926 ++147 188+ 58 756) = 0,79%.
2.Доля валового регионального продукта (ВРП) региона, прошедшего через филиал:
40,69 • 100 : 101 367,71 = 0,04 % (Н.Новгород); 42,69 • 100 : 69 346 = 0,06 % (Самара);
81,5 • 100 : 104 559 = 0,08 % (Челябинск); 25,07 • 100 : 44 671 = 0,06 % (Екатеринбург); 42,18 • 100 : 42 391 = 0,1 % (Саратов).
Итого: (40,69 + 42,69 + 81,5 + 25,07 + 42,18) • 100 : (101 367,71 + + 69 346+ +104 559 + 44 671 +42 39!) = 0,06%.
Вывод. Наибольший охват обслуживанием в тех филиалах, где максимальны доли филиалов предприятия, привлеченных к обслуживанию, и объект валового регионального продукта, прошедшего через филиал.
Наличие максимальных долей (по сравнению с другими филиалами и их регионами) валового регионального продукта, проходящего через филиал, в случае, если охват предприятий региона незначительный, свидетельствует об обслуживании крупных предприятий этими филиалами.
Если филиалом охвачена самая большая доля предприятий региона, но с минимальными оборотами, это говорит о том, что в филиале в основном обслуживаются не крупные предприятия региона, а возможности развития клиентской базы филиала весьма ограничены.
Возможности развития клиентской базы филиала будут ограничены, если в регионе мало предприятий и небольшая величина валового регионального продукта по сравнению со среднерегиональной для группы филиалов.
Самые благоприятные возможности по развитию клиентской базы у филиалов с невысокой долей привлеченных для обслуживания предприятий и завезенных в филиал оборотов регионах, где численность предприятий и величина оборотов наибольшие.
Филиалы, где большой валовой объем регионального продукта и малое количество обслуживающих предприятий, должны сделать ставку на более крупных клиентов, поскольку по доле привлеченных к обслуживанию предприятий филиалы занимают среднюю позицию, а по доле завезенного в филиал валового регионального продукта - низшую по сравнению с другими филиалами и их регионами.