Содержание
В городе N имеется пять хлебопекарен, выпекающих белый и серый хлеб
В городе N имеется пять хлебопекарен, выпекающих белый и серый хлеб. Маркетинговые исследования рынка белого хлеба, проведенные независимой организацией. Показали, что самую высокую оценку по всем органолептическим показателям получил белый хлеб, выпекаемый фирмой «Русский хлеб ». на основании данной таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности белого хлеба каждой хлебопекарни по потребительским параметрам по отношению к товару, производимому фирмой «Русский хлеб». Определите максимальное количество баллов по булке хлеба, выпекаемой пекарнями, и интегральный показатель относительной конкурентоспособности. Ответьте на вопрос: хлеб какой пекарни, кроме фирмы «Русский хлеб», является наилучшим?
Результаты маркетингового исследования качества белого хлеба , в баллах
Показатели
Исследуемые пекарни
«Русский хлеб» №1 №2 №3 №4
Аромат и вкус 5 3 4 5 4
Пористость 5 4 3 4 5
Свежесть 5 3 4 3 4
Внешний вид 5 5 4 5 5
Определим единичный показатель конкурентоспособности товара по i-му параметруKei,без учета весомости по формулам
Kei= и Kei= ,
где Pi– величинаi-го параметра для анализируемого товара, баллов;
Pi0– величинаi-го параметра для образца, взятого за базу сравнения анализируемого товара, баллов;
Pik– величинаi-го параметра для товара, производимого конкурентом, баллов.
По параметру аромат и вкусединичный показатель конкурентоспособности №1 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,6 (3/5);
№2 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,8 (4/5);
№3 по отношению к «Русский хлеб» составит 1 (5/5);
№4 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,8 (4/5).
По параметру пористостьединичный показатель конкурентоспособности
№1 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,8 (4/5);
№2 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,6 (3/5);
№3 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,8 (4/5);
№4 по отношению к «Русский хлеб» составит 1 (5/5).
По параметру свежесть единичный показатель конкурентоспособности
№1 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,6 (3/5);
№2 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,8 (4/5);
№3 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,6 (3/5);
№4 по отношению к «Русский хлеб» составит0,8 (4/5).
По параметру внешний видединичный показатель конкурентоспособности
№1 по отношению к «Русский хлеб» составит 1 (5/5);
№2 по отношению к «Русский хлеб» составит 0,8 (4/5);
№3 по отношению к «Русский хлеб» составит 1 (5/5);
№4 по отношению к «Русский хлеб» составит 1 (5/5).
Рассчитаем групповые показатели конкурентоспособности. Существует два способа расчета групповых показателей: без учета весомости и с учетом значимости каждого из них.
Используем первый способ расчета группового показателя. Сложим баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров. Из расчета следует, что бальная оценка у №1 =15(3+4+3+5), №2=15 (4+3+4+4), №3=17 (5+4+3+5), №4=18(4+5+4+5). Самая высокая у пекарни №4 за счет пористости и внешнего вида.