Содержание
Александр - начинающий консультант. До этого он в течение 10 лет работал в консалтинговой структуре федеральной таможенной службы
Ситуация 1
Александр - начинающий консультант. До этого он в течение 10 лет работал в консалтинговой структуре федеральной таможенной службы и занимался вопросами таможенного права. Потом решил начать работать самостоятельно.
Узнав о потребности компании А в разработке правовых схем, направленных на оптимизацию таможенных платежей, он предложил им свои услуги, обозначив время выполнения проекта 3 недели и гонорар - $ 3500. Руководитель компании А согласился, передал папку с необходимыми документами. Договорились, что контракт будет выслан по почте.
Вернувшись в офис компании А через неделю, он узнал, что 5 дней назад руководитель компании был уволен и что теперь его место занял г-н Х. Последний же сказал, что ничего не знает о соглашении прежнего руководителя с Александром, что он не может найти письменного контракта и не одобряет приглашения людей со стороны для таможенного консалтинга, когда в компании постоянно работают 2 человека, занимающиеся данными вопросами. В итоге Александр был уволен.
Он пришел в ярость и чувствовал, что с ним обошлись несправедливо и нечестно. Он поспешил к генеральному директору другой компании, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность, и сделал ему следующее предложение: «Я разработаю комплекс рекомендаций по оптимизацию таможенных платежей, оплата которого будет полностью зависеть от результатов. Мой гонорар - $ 5500. Если мое предложение не выиграет, вы ничего мне не заплатите». Генерального директора это заинтересовало. «Ваше предложение звучит очень заманчиво, - сказал он, - но интересно узнать, почему вы столь уверенны в нашем выигрыше контракта?»
«Очень просто, - ответил Александр, - У меня есть вся документация вашего единственного конкурента». На что гендиректор сказал: «Если вы немедленно не уйдете отсюда, то мне придется вас выкинуть».
И он позвал охрану...
Александр больше не консультант (если только он когда-либо был таковым). Он все еще думает, что поступил правильно и что оба потенциальных клиента его плохо использовали.
Задание:
1. С какого момента и какие ошибки допустил Александр?
2. Назовите этические стандарты, которые являются общепризнанными в области консультаций. На Ваш взгляд, всех ли этих принципов стоит придерживаться?
3. Если бы вы были на месте Александра, как бы вы поступили в этой ситуации?
Ситуация 2
Компания-клиент: розничная сеть, специализирующаяся на продаже керамической плитки в Ростовской области.
Цель, поставленная клиентом: увеличить объем продаж компании с 89 до 105% и обеспечить стабильное выполнение плана продаж вновь созданного оптового отдела – 20 000 кв. м.
Срок реализации проекта: 6 месяцев
Что ожидается в итоге:
- выполнение плана продаж оптового отдела
- рост личных продаж менеджеров до 5-9 раз
- удельный вес оптовых продаж в бизнесе компании с 6%
- выход компании на уровень существенно более крупных и статусных клиентов
Задание: Выступая в роли консультанта
1. Опишите поэтапно проведение диагностики и укажите возможные причины невыполнения плана продаж
2. Разработайте требования к знаниям, умениям, навыкам, компетенциям менеджеров оптового отдела (модели компетенций)
3. Составьте дерево целей компании на среднесрочный период
4. Представьте структуру интервью с руководителем маркетинговой службы для определения основных направлений деятельности и выполнения поставленной цели