Содержание
Производственное подразделение объясняет низкую производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы достаточно быстро ремонтировать оборудование
1. Система коммуникаций в организации. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.
2. Ситуация для анализа
Производственное подразделение объясняет низкую производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы достаточно быстро ремонтировать оборудование. Ремонтная служба, в свою очередь, винит кадровую службу, что не взяла на работу новых работников, в которых была соответствующая нужда.
Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующей схеме:
- источник (причина) конфликта;
- вид и тип конфликта;
- последствия конфликта (функциональные и дисфункциональные);
- эффективный путь разрешения конфликта (для каждой из сторон).
3. Управленческая ситуация для принятия решения
Университетские друзья Сергей, Андрей, Ольга и Глеб, которые не виделись с тех пор, как окончили университет 5 лет назад, после вечера встречи однокурсников решили побеседовать друг с другом и рассказать о том, как у них идут дела сейчас.
Глеб: «Мне ужасно надоела моя работа», - сказал Глеб. «Сначала, когда я пришел в издательство, казалось, что меня ждет интересная и разнообразная деятельность. Кстати, все так и было, пока я не стал начальником отдела. Теперь я потонул в море административной работы, должен отдавать команды подчиненным, что мне доставляет мало удовольствия. И домой прихожу, когда мои уже спят. С друзьями встретиться некогда. Я согласен меньше получать, лишь бы быть более свободным и иметь меньше ответственности. Может быть кому-то и нравится командовать, но это видно не для меня.»
Ольга: «Не знаю, достаточно ли тебе твоей зарплаты, а я совсем неудовлетворенна тем, что мне платят. Хотя денег мне на жизнь хватает. Но ни это самое главное. Я уже работаю 5 лет в институте, все меня знают, участвовала в написании двух монографий, а получаю столько же, сколько и племянник директора, который только в этом году при шел к нам после окончания заочного института. И вообще, я сделала вывод для себя в последнее время, что руководство мало обращает внимание на то, кто сколько дает институту. Я надеялась сделать быструю карьеру, но почти не вижу никакого движения кадров. На руководящие должности в основном принимают со стороны. При первой же возможности получить продвижение на стороне – уйду.»
Сергей: «Я тоже пытался сделать карьеру», - перебил Ольгу Сергей. «Старался из последних сил и даже дорос до позиции маленького начальника. А потом понял, что перспектив роста у меня практически нет, и решил начать трудиться простым рабочим, «деньгу заколачивать». И получается неплохо. Зарплата у меня приличная, отработал свое и отдыхай, живи в свое удовольствие. Семьи я своей не завел, зато друзей полно. По воскресеньям мы ходим в футбол гоняем, и отпуск вместе на лодках проводим. Уха, костер, свежий воздух, что еще надо. Так что я своей работой доволен.»
Андрей: « Удивительные вы все люди. Все о деньгах, да о карьере. Как будто ничего другого на работе нет. Конечно, когда я сразу после университета гроши получал, было плохо. Но сейчас зарплата нормальная, однако радости я от этого не испытываю. Сидит 5 человек в тесной комнате, мой сосед курит беспрерывно и выходить из комнаты не собирается. Начальник вечно лезет со своими рекомендациями. Я его голос уже слышать не могу. Единственное, что удерживает так это то, что работа интересная, а также то, что в последнее время получаю хорошие результаты. Ну и жена будет против, если я захочу уйти. Как никак садик, больница и путевки в санаторий во время отпуска всегда обеспечены. Так что приходится мириться. А что поделаешь, надо думать о будущем».
Продумайте ответы на следующие вопросы:
1. Укажите мотивы трудовой деятельности Сергея, Андрея, Ольги и Глеба.
2. Какие теории мотивации (содержательные и процессуальные) присутствуют в поведении героев?
Методические указания по выполнению работы
В первом вопросе необходимо раскрыть понятие коммуникаций, их виды, дать характеристику элементам и этапам коммуникационного процесса, а также описать необходимость использования мировых информационных ресурсов в менеджменте.
Во втором задании студент по предложенному алгоритму анализирует конфликтную ситуацию и разрабатывает эффективные способы ее разрешения.
В третьем задании каждый студент в соответствии со своим вариантом анализирует предлагаемую ситуацию, подробно отвечает на поставленные вопросы, разрабатывает рекомендации по решению проблемы.