Содержание
Вы проводите маркетинговое исследование с целью усовершенствования предоставляемых
Задача 1.
1. Вы проводите маркетинговое исследование с целью усовершенствования предоставляемых Вашим банком (или предприятием по выбору) услуг. Какова программа Ваших действий? Разработайте макет опросной анкеты, которую бы вы использовали в ходе исследования.
2. Как, по-вашему, какой подход к сегментированию своих рынков могли бы применить компании, предоставляющие финансовые услуги и каким образом они могли бы реализовать маркетинговые стратегии на выбранных целевых рынках?
Задача 2
Вы, по всей видимости, хотя бы раз посещали рестораны фирмы «Мак Дональдс», которая одной из первых стала использовать концепцию маркетинга. Наверное, вы обратили внимание, что каждый из таких ресторанов предлагает довольно ограниченный один и тот же торговый ассортимент.
А) Чем обусловлен такой подход компании? Нет ли здесь определенных противоречий между ограниченностью предлагаемого ассортимента и необходимостью обеспечения более полного удовлетворения конкретных нужд и потребностей посетителей таких ресторанов?
Б) Оцените, какую концепцию маркетинга реализует ваше предприятие. Опишите факторы микро- и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия.
Задача 3
Раскройте содержание таких понятий как «нужда», «потребность», «запрос», «товар».
А) Для предложенных товаров сформулируйте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя (в роли потребителя выступаете вы сами):
а) электрочайник;
б) мобильный телефон;
в) солнцезащитные очки;
г) кашпо для цветочного горшка;
д) настольный календарь;
Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. К какой классификационной группе их можно отнести? Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить? Сформулируйте перечень товарных характеристик для товаров вашего предприятия и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя.
Задача 4
В следующей ситуации выберите, пожалуйста, тот вариант ответа, который, как Вам кажется, наиболее соответствует маркетинговой ориентации компании, и объясните свой выбор.
Фирма, в которой Вы работаете, торгует отделочными материалами (обои, краски, линолеум, кафель и т.п.). Вы планируете расширить ассортимент. Что Вам кажется наиболее перспективным иа данном этапе:
1) заключить договор на поставку импортных материалов, так как их можно продавать значительно дороже, чем отечественные;
2) расширить ассортимент за счет товара тех поставщиков, с которыми у Вас хорошие отношения и с которыми можно договориться о дополнительных скидках;
3) проанализировать ситуацию со спросом и предложением в Вашем регионе и принять решение только после получения результатов анализа.