Содержание
Определить прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом и степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
1. Определить прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом и степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
Исходные данные о численности работников, в том числе рабочих и отработанного ими времени за отчетный период, а также о коэффициенте сменности и продолжительности смены:
Показатель Вариант ΙΙ Отклонение Влияние фактора на объем продаж (тыс. руб.)
2. Определить степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
№ п/п Наименование материалов Количество израсходованного материала, т Себестоимость заготовления, тыс. руб. Стоимость израсходованного материала, тыс. руб.
3. Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж.
Таблица 3. Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п Показатель Условное обозначение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)
4. Определить комплексный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия.
Таблица 4. Определение комплексного резерва увеличения объема продаж
продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов, тыс. руб.
5. Оценка влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, ее структуры и цен.
Таблица 5. Информация и дополнительные расчеты, необходимые для определения влияния изменения качества, структуры и цен на реализованную продукцию
6. Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.
Таблица 6. Расчет объема продаж на следующий год с учетом спроса на продукцию
№ п/п Наименование изделий Планируется продать в следующем году Расчетные показатели себестоимости продукции, планируемого объема продаж, прибыли и рентабельности
7. Определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости, точку продажи продукции.
В точке безубыточности бизнес предприятия не приносит ни прибыли, ни убытка. Разность между фактическим количество реализованной продукции (выручкой от продаж) и безубыточным объемом (точкой безубыточности) - это зона безопасности (прибыли) или запас финансовой устойчивости.
Расчет точки безубыточности базируется на маржинальном анализе.
8. Рассмотреть и дать характеристику производственного процесса с точки зрения структуры его затрат.
Таблица 7. Затраты на реализацию продукции в поэлементном разрезе
№ п.п. Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности
9. Определить степень влияния отдельных факторов на основные виды используемых в производстве материалов, резервы их снижения.
Таблица 8. Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат
10. Определить степень влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда, резерв снижения этих затрат.
Мультипликативная модель факторного анализа затрат на оплату труда имеет вид: ЗОТ = ЧР х ЗП, где ЗОТ – затраты по оплате труда; ЧР – среднесписочная численность работников; ЗП - годовая заработная плата одного работника, тыс. руб.
Таблица. Исходные данные для факторного анализа затрат по оплате труда
11. Определить изменение уровня амортизации продукции и степень влияния отдельных факторов на него в целом.
Таблица. Расчет уровня амортизации
№ п.п. Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение
12. Охарактеризовать динамику себестоимости реализованной продукции.
Таблица 9. Исходные данные для факторного анализа себестоимости реализованной продукции
№ п.п. Показатель Усл.обозн. Изделие А Изделие В Изделие С Итого
13. Определить возможность снижения себестоимости продукции с учетом аналитических расчетов на будущий год.
Таблица. Оценка возможности снижения себестоимости
№ п.п. Наименование изделий Плановое кол-во продаж Себестоимость в отчетном году, тыс. руб. Себестоимость ед. продукции в будущем году, тыс.руб. Отклонение себестоимости, тыс. руб. Экономия / перерасход себестоимости продукции, тыс. Руб
14. Указать наиболее полный состав показателей, характеризующих различные виды прибыли и рентабельности, методику расчета, область применения.
В финансовом анализе используют следующие показатели абсолютных финансовых результатов (прибыли): валовая прибыль (маржинальный доход), прибыль от продаж, бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения), чистая прибыль (балансовая).
15. Проанализировать динамику балансовой прибыли предприятия.
Таблица 10. Анализ балансовой прибыли предприятия (данные из Отчета о прибыли и убытках Форма №2)
№ п.п. Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонения (+,-)
16. Рассчитать коэффициенты эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности.
Таблица. Расчет коэффициента эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности
№ п.п. Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-)
17. Определить рентабельность производственной деятельности и факторов, повлекших за собой динамику рентабельности.
Таблица 11. Анализ рентабельности производственной деятельности
№ п.п. Показатель За предыдущий год За отчетный год
18. Определить факторы формирования чистой прибыли предприятия.
Таблица. Факторный анализ формирования чистой прибыли
№ п.п. Показатель Сумма, тыс. руб.
19. Проанализировать характер изменения прибыли от продаж за отчетный период, определить степень влияния различных факторов.
Таблица. Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж (данные из заданий №5 и №12)
20. Определить критический объем продаж и объем продаж, обеспечивающий прирост прибыли от продаж на 12%.
Таблица 14. Расчет критического объема продаж и объема продаж, обеспечивающего прирост прибыли в 12% (данные из задания №7 и Отчета о прибыли и убытках, форм №2)
21. Дать оценку и произвести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов.
Таблица 15. Состав, структура и динамика доходов и расходов
№ п.п. Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение
22. Определить рентабельность активов и факторов, повлиявших на ее изменение. Проанализировать степень влияния каждого из них.
Таблица 16. Анализ рентабельности активов (данные из зад. 21 и таблицы 22)
23. Определить динамику рентабельности собственного капитала и факторов, повлиявших на нее. Оценить характер влияния.
Таблица 17. Анализ рентабельности собственного капитала
№ п.п. Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (=,-)
24. Определить экономический эффект операционного, финансового и операционно-финансового левериджа (рычага). Сделать выводы об эффективности произведенных затрат и использования заемных средств.
Эффект операционного рычага заключается в том, что он показывает степень чувствительности валового дохода предприятия к изменению объема производства.
25. Определить показатели платежеспособности, соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, ликвидности и степени устойчивости.
Платежеспособность предприятия обусловлена степенью ликвидности активов и свидетельствует о финансовых возможностях организации полностью расплатиться по своим обязательствам по мере наступления срока погашения долга. В анализе ликвидности используются следующие показатели:
26. Используя комплексные показатели табл. 19, дать сравнительную рейтинговую оценку результативности деятельности конкурирующих акционерных обществ: «Лира», «Стик» и «Ритм».
Таблица 19. Информация о значениях комплексных показателей, входящих в рейтинговую оценку основных предприятий, конкурирующих с ОАО «Ритм»
27. Обобщение итогов. Заключение.
Список литературы
Код работы: А30017-115