Содержание
Установите соответствие между понятиями, характеризующими потребительское поведение
Ответы к тесту
1 – в; 2 – г; 3 – в; 4 – а; 5 – г; 6 – б; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – г; 11 – в, г; 12 – в; 13 – а; 14 – б; 15 – а; 16 – б; 17 – б; 18 – в, г; 19 – в; 20 – б; 21 – в; 22 – 1; 23 – 1; 24 – 3; 25 – а.
1. Спрос на сельскохозяйственную продукцию эластичен по цене, при хорошем урожае доходы фермеров…
а) сократятся;
б) останутся неизменными;
в) вырастут;
г) могут вырасти или снизиться, в зависимости от других факторов.
2. Снижение цен на нефть повлияет на предложение бензина следующим образом…
а) изменится величина предложения бензина;
б) предложение бензина останется неизменным;
в) кривая предложения бензина сдвинется влево-вверх;
г) кривая предложения бензина сдвинется вправо-вниз.
3. Если повысится цена товара А, а все прочие условия не изменятся, то…
а) кривая спроса сдвинется вправо-вверх;
б) спрос останется неизменным;
в) изменится величина спроса на него;
г) кривая спроса сдвинется влево-вниз.
4. На рисунке показаны кривые спроса (D) и приложения (S) на некоторый товар.
Если правительство ввело дотацию (V) на продажу товара, которую получает продавец, то потребительский излишек будет равен
а) P3СF;
б) BCE;
в) P2CE;
г) Q1EFQ2.
5. Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
6. Используя приведённый график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой предложения (S) влево и уменьшение объёма продаж с Q2 до Q1.
а) уменьшение количества потребителей;
б) увеличение налоговых ставок на продажу;
в) уменьшение издержек производства;
г) увеличение доходов потребителей.
7. Излишек потребителя – это:
а) сумма денег, которую потребители платят за товар;
б) дополнительная выгода, которую получает покупатель в результате разницы между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой;
в) разница между минимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой;
г) сумма денег, которую производители получают за реализованный товар.
8. Если рыночная цена устанавливается ниже равновесной, то возникает:
а) дефицит товара;
б) избыток товара;
в) формируется рынок покупателя;
г) падает цена ресурсов.
9. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, поскольку:
а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль;
б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;
в) влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров.
10. Если при росте цены товара общая выручка увеличивается, то ценовой коэффициент эластичности…
а) равен единице;
б) больше единицы;
в) равен нулю;
г) меньше единицы.
11. Предельная полезность…
а) является объективным свойством экономических благ;
б) является субъективной оценкой благ людьми;
в) представляет собой прирост полезности или удовлетворения, извлекаемого потребителем из одной дополнительной единицы конкретного блага;
г) убывает с увеличением потребления одного дополнительного блага.
12. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется…
а) ценами покупаемых товаров;
б) размером дохода;
в) только его предпочтениями;
г) только ценами покупаемых товаров.
13. Исходное равновесие соответствует точке А. Реальные доходы населения стали сокращаться. Вследствие этого в краткосрочном периоде равновесная цена установиться на уровне…
а) 30;
б) 34;
в) 53;
г) 42.
14. Два продукта А и В взаимодополняющие. Цена продукта А выросла в результате сокращения его предложения. Рынок продукта В отреагирует на это следующим образом…
а) уменьшится цена продукта В;
б) снизится объем продаж продукта В;
в) снизится выручка от продаж продукта В, если спрос на него эластичен;
г) вырастет объем продаж продукта В.
15. На графике исходное рыночное равновесие соответствует точке А. Если цена вырастет до уровня Р=33, то величина предложения составит …
а) 30;
б) 37;
в) 24;
г) 20.
16. Бюджетная линия потребителя показывает…
а) максимальный доход потребителя в данное время;
б) максимальное число комбинаций благ, которое потребитель может купить при данном доходе и конкретных рыночных ценах;
в) минимальное число комбинаций благ, которое потребитель может купить при данном доходе и конкретных рыночных ценах;
г) доход потребителя, позволяющий ему купить все товары, включенные в потребительскую корзину.
17. Используя приведенный график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой спроса (D) вправо и увеличение объема продаж с до .
а) снижение доходов потребителей;
б) ожидание со стороны потребителей роста цен на данный товар;
в) снижение ставки налога на продажу;
г) уменьшение количества товара на рынке.
18. Предельная норма замещения (замены) показывает…
а) возрастание в наборе наиболее полезных товаров;
б) уменьшение в наборе наиболее полезных товаров;
в) каким количеством одного товара необходимо пожертвовать для того, чтобы получить дополнительную единицу другого товара при обеспечении равной общей полезности;
г) количество товара, которое потребитель в состоянии заменить другим товаром.
19. Эффект дохода возникает, когда…
а) кривые безразличия выпуклы к началу координат;
б) снижение цены повышает номинальный доход потребителя;
в) снижение цены повышает реальный доход потребителя;
г) линия бюджетного ограничения имеет положительный наклон.
20. Рынок покупателей характеризуется тем, что на нем…
а) предложение отсутствует;
б) предложение превышает спрос, т.е. наблюдается излишек товара;
в) спрос отсутствует;
г) спрос превышает предложение, т.е. наблюдается дефицит товара.
21. Под эффектом Веблена понимается:
а) изменение спроса на товар, обусловленное качествами, присущими самому товару;
б) изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар;
в) демонстрационное потребление, т.е. увеличение потребительского спроса, связанное с тем, что товар имеет более высокую цену;
г) спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием.
22. Соответствие между понятиями и их характеристиками:
1) Предложение; а) это желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара;
2) Величина
предложения; б) количество товара, предложенное продавцом (производителем) в определенный период времени по данной цене;
3) Закон
предложения; в) прямая зависимость между ценой и величиной предложения;
4) Изменение
предложения. г) влияние неценовых факторов на изменение количества товара, которое могут произвести и продать производители.
1. 1а, 2б, 3в, 4г;
2. 1б, 2а, 3в, 4г;
3. 1а, 2б, 3г, 4в.
23. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) Точка оптимума; а) пропорция, в которой потребитель готов заменить определенное количество какого- либо товара на большее количество другого товара;
2) Общая полезность; б) совокупное удовлетворение, которое индивид получает от потребления данного количества продукта в определенный промежуток времени;
3) Предельная норма замещения (MRS); в) товарный набор, максимизирующий общую полезность потребителя;
4) Предельная полезность. г) дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из одной дополнительной единицы товара или услуги.
1. 1в, 2б, 3а, 4г;
2. 1г, 2б, 3в, 4а;
3. 1в, 2г, 3а, 4б.
24. Установите соответствие между понятиями, характеризующими потребительское поведение, и их определениями:
1) Кривая безразличия; а) черта покупательной способности, показывающая альтернативные сочетания благ, которые могут быть приобретены потребителем при данном уровне дохода и данных ценах;
2) Бюджетная линия
(линия потребительских возможностей); б) геометрическая совокупность точек, показывающих комбинации двух товаров, обладающих равной полезностью для потребителя;
3) Кардиналистская
(количественная
полезность); в) субъективная полезность или удовлетворение, которые потребитель извлекает из потребляемого им блага, измеренные по порядковой шкале;
4) Ординалистская
(порядковая полезность). г) субъективная полезность или удовлетворение, которые потребитель получает от потребления продукта, измеренные в абсолютных величинах (ютилях).
1. 1а, 2б, 3г, 4в;
2. 1б, 2г, 3в, 4а;
3. 1б, 2а, 3г, 4в.
25. На рисунке показана линия бюджетного ограничения некого потребителя.
- количество товара X и Y, покупаемые потребителем.
а) снизилась цена товара X;
б) повысилась цена товара Y;
в) доходы потребителя уменьшились;
г) доходы потребителя возросли.