Содержание
За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млрд. руб., ее себестоимость - 12 млрд. руб
За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млрд. руб., ее себестоимость - 12 млрд. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды - 4,8 млрд. руб., материальные ресурсы - 6 млрд. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50 %. В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15 %, повысить производительность труда на 10 %, среднюю заработную плату на 8 %. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5 %, а цены на них возрастут на 3 %.
Определить плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.
Решение
1. Определим затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде:
12-15 = 0,8 руб.
2. Рассчитаем плановые затраты на выпуск товарной продукции, если бы в плановом периоде затраты на 1 руб. товарной продукции остались на уровне отчетного периода:
15- 1,15-0,8 = 13,8 млрд. руб.
3. Определим величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде организационно-технических мероприятий:
а) за счет роста производительности труда АСПТ = [1 - (1,08 /1,1)] -0,4 -100 = 0,8 %,
т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции снизится на 0,8 %;
б) за счет изменения объема производства ДСо = [1 -(1,0/1,15)] -0,5-100 = 6,5%,
т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции снизится на 6,5 %;
в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы АСНц = [1 - (0,95- 1,03) • 0,5 • 100 = 1,07 %,
т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции увеличится на 0,35 %.
Общая величина снижения себестоимости продукции за счет влияния всех факторов составит
АСобщ = 0,8 + 6,5 - 1,07 = 6,23 %.
4. Определим плановую себестоимость продукции: 13,8 • 0,9305 = 12,84 млрд. руб.
5. Определим плановые затраты на 1 руб. товарной продукции: 12,84-17,25 = 0,74 руб.,
где 17,25 - плановый объем товарной продукции (15 • 1,15). Таким образом, затраты на 1 руб. товарной продукции снизились на 7,5 % (0,74 -0,8 • 100 = 92,5 %).