Содержание
По мнению А. Файоля, административные функции могут реализовываться
Ответы к тесту
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в б в г а г б б б в г в г б а
1. Родоначальником менеджмента как науки считается:
а) А. Смит;
б) Д. Маккалум;
в) Ф. Тейлор;
г) Г. Таун;
2. В работе Ф. Тейлора «Тарифная система» была предложена новая система оплаты труда, в основу которой был положен принцип:
а) деления прибыли;
б) сдельной оплаты;
в) почасовой оплаты;
г) совмещения принципа деления прибыли и почасовой оплаты труда;
3. Наиболее известной работой Ф. Тейлора является:
а) Тарифная система;
б) Цеховой менеджмент;
в) Принципы научного менеджмента;
г) Всеобщая организационная наука;
4. Что, по мнению Ф. Тейлора, не относится к механизму реализации философии менеджмента:
а) хронометраж;
б) дифференциация тарифов;
в) внедрение отделов планирования;
г) кооперация и взаимопомощь работников;
5. Возникновение классической школы управления относится к периоду:
а) конец ХIХ – начало ХХ века;
б) начало ХХ – середина ХХ века;
в) середина ХХ – последняя четверть ХХ века;
г) конец ХХ – начало ХХI века;
6. Что, по мнению Ф. Тейлора, не является причиной низкой производительности труда:
а) опасение работников, что повышение выработки, приходящееся на каждого работника или каждую машину в данной отрасли промышленности, приведет к лишению работы значительного числа занятых в ней рабочих;
б) система организации управления на предприятии, которая принуждает каждого рабочего медленно работать, защищая этим свои собственные насущные интересы;
в) грубо-практические методы производства, применяя которые рабочие даром затрачивают значительную долю усилий;
г) ограниченность интеллекта работника и его неспособность к расчетам своей оптимальной производительности;
7. По мнению Ф. Тейлора, научный тип организации управления предполагает, что:
а) рабочие проявляют инициативу, а в обмен получают специальное поощрение;
б) «сердечное сотрудничество» и почти равное распределение труда и ответственности между администрацией и работниками;
в) достижение максимального благосостояния для каждого работника;
г) предоставление работникам возможности участия в прибыли предприятия;
8. Родоначальником административной школы управления является:
а) Ф. Тейлор;
б) А. Файоль;
в) М. Фоллет;
г) Э. Мэйо;
9. Для успешного функционирования организация обязательно нуждается в плане, обладающем рядом характеристик. Что из перечисленного, по мнению А. Файоля, не является обязательной характеристикой плана:
а) единство;
б) оперативность;
в) непрерывность;
г) гибкость;
д) точность;
10. По мнению А. Файоля, вся деятельность предприятия, независимо от его размера и сложности, может быть разбита на шесть групп (существенных функций):
а) производственная, коммерческая, финансовая, страховая, учетная, управленческая;
б) техническая, коммерческая, финансовая, страховая, учетная, плановая;
в) техническая, коммерческая, финансовая, страховая, учетная, управленческая;
г) производственная, торговая, коммерческая, финансовая, учетная, управленческая;
11. В соответствии с классическим определением менеджмента, предложенным А. Файолем, его основными элементами являются:
а) предвидение и планирование, организация, гибкость, координация, контроль;
б) предвидение и планирование, организация, распоряжение, коммерческая направленность, контроль;
в) предвидение и планирование, единство управления, распоряжение, координация, контроль;
г) предвидение и планирование, организация, распоряжение, координация, контроль;
12. По мнению А. Файоля, успех организации зависит от:
а) технических знаний руководителя;
б) коммуникативных способностей руководителя;
в) административных способностей руководителя;
г) правильного подбора персонала руководителем;
13. По мнению А. Файоля, административные функции могут реализовываться:
а) только руководителями высшего уровня;
б) руководителями высшего и среднего уровня;
в) руководителями любого уровня;
г) на любом уровне, даже рабочими;
14. Основы структурно-функционального подхода в управлении заложил:
а) Ф. Тейлор;
б) А. Файоль;
в) М. Фоллет;
г) П. Друкер;
15. При анализе персонала организации сторонники классической школы предполагали, что работники:
а) должны выполнять узкоспециализированные виды физического труда с ограниченным числом производственных операций;
б) должны выполнять различные виды физического труда с почти неограниченным числом производственных операций;
в) должны выполнять узкоспециализированные виды физического труда с почти неограниченным числом производственных операций в рамках данного вида работ;
г) должны постоянно совершенствовать свою квалификацию и переходить от узкоспециализированных видов труда к широкой специализации с возможностью постоянной ротации кадров;