Содержание
Индивид и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном и непримиримом конфликте
Ответы к тесту
28 (теология); 29 (5); 30 (1); 31 (2); 32 (4); 33 (3); 34 (категорический им-ператив); 35 (2); 36 (1); 37 (3); 38 (5); 39 (3); 40 (1); 41 (4); 42 (6); 43 (2); 44 (существование); 45 (1); 46 (4); 47 (2); 48 (2); 49 (1, 3, 4); 50 (2); 51 (4); 52 (4); 53 (1); 54 (1 — 2, 2 — 3, 3 — 4, 4 — 1); 55 (1 — 3, 2 — 1, 3 — 2), 56 (1 — 2, 2 — 3, 3 — 4, 4 — 1); 57 (1 — 4; 2 — 3; 3 — 2; 4 — 1).
28. Человек есть «образ и подобие Бога», но в реальности этот человек внутренне раздвоен вследствие его грехопадения, поэтому он рассматривается как единство божественной и человеческой природы, которое находит свое выражение в личности Христа, утверждала ***
29. Свобода выбора и творческие способности обусловливают то, что каждый сам является творцом своего счастья или несчастья и способен дойти как до животного состояния, так и возвыситься до богоподобного существа, считает:
1) Вала
2) Гоббс
3) Декарт
4) Паскаль
5) Пико делла Мирандола
30. Благоразумие и справедливость сводятся к выгоде индивида, на первом месте должны стоять свои собственные интересы, а на последнем – интересы родины, сохраняет «свою силу славнейшее из-речение «там для меня родина, где хорошо», утверждает:
1) Вала
2) Гоббс
3) Декарт
4) Паскаль
5) Пико делла Мирандола
31. «Человек человеку – волк», а «война всех против всех» является естественным состоянием общества. Глубинной же основой такого состояния является всеобщая конкуренция между людьми в условиях новых экономических отношений, утверждал:
1) Вала
2) Гоббс
3) Декарт
4) Паскаль
5) Пико делла Мирандола
32. Всё величие и достоинство человека «в его способности мыслить», утверждал:
1) Вала
2) Гоббс
3) Декарт
4) Паскаль
5) Пико делла Мирандола
33. Мышление является единственно достоверным свидетельством человеческого существования, что вытекает уже из основополагающего тезиса: «Мыслю, следовательно, существую» :
1) Вала
2) Гоббс
3) Декарт
4) Паскаль
5) Пико делла Мирандола
34. Формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна и поэтому не должна рассматриваться ни в коем случае как средство осуществления каких бы то ни было даже очень благих задач ***
35. Человек, «по природе зол», но вместе с тем он обладает и задатка-ми добра, утверждал:
1) Гегель
2) Кант
3) Маркс
36. Само отличие человека от животного заключается, прежде всего, в мышлении, которое сообщает всему человеческому его человечность, утверждал:
1) Гегель
2) Кант
3) Маркс
37. Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений, обосновывал:
1) Гегель
2) Кант
3) Маркс
38. Различие между сознанием человека и животного имеется, но оно носит чисто количественный характер, утверждал:
1) Бердяев
2) Маркс
3) Соловьёв
4) Тейяр де Шарден
5) Чернышевский
6) Энгельс
39. «Человек есть вместе и божество и ничтожество», считал:
1) Бердяев
2) Маркс
3) Соловьёв
4) Тейяр де Шарден
5) Чернышевский
6) Энгельс
40. Человек раскрывает свою подлинную сущность в Боге, а Бог проявляется в человеке, утверждал:
1) Бердяев
2) Маркс
3) Соловьёв
4) Тейяр де Шарден
5) Чернышевский
6) Энгельс
41. Человек является «осью и вершиной эволюции», утверждает:
1) Бердяев
2) Маркс
3) Соловьёв
4) Тейяр де Шарден
5) Чернышевский
6) Энгельс
42. Труд не отменяет действия биологических законов, но он преобразовывает характер действия естественного отбора, формирует способность становящегося человека преобразовывать природу по своим собственным меркам, а вместе с тем способствует и формированию самого человека, утверждал:
1) Бердяев
2) Маркс
3) Соловьёв
4) Тейяр де Шарден
5) Чернышевский
6) Энгельс
43. Человек является в одно и то же время и объектом и субъектом общественных отношений. В человеке реализуется единство, тождество субъекта и объекта, утверждал:
1) Бердяев
2) Маркс
3) Соловьёв
4) Тейяр де Шарден
5) Чернышевский
6) Энгельс
44. Бытие индивида как целостного существа во всём многообразии форм, видов и свойств его проявления, выражающееся в том, что человек есть единство трех основных начал – биологического, социального и психического есть *** существование
45. Психика человека состоит из трех пластов. «Оно» «Я» «Сверх-Я», обосновывает:
1) Фрейд
2) Фромм
3) Хайдеггер
4) Юнг
5) Ясперс
46. Помимо «личностного бессознательного» как отражения в психике индивидуального опыта существует и более глубокий слой – «коллективное бессознательное», которое является отражением опыта предшествующих поколений, обосновывал:
1) Фрейд
2) Фромм
3) Хайдеггер
4) Юнг
5) Ясперс
47. Одним из наиболее важных факторов развития человека является противоречие, вытекающее из двойственной природы человека, который является частью природы и подчинен её законам, но одновременно это и субъект, наделенный разумом, существо социальное. Это противоречие называет «экзистенциальной дихотомией»:
1) Фрейд
2) Фромм
3) Хайдеггер
4) Юнг
5) Ясперс
48. «Человек, обладающий рыночным характером, воспринимает всё как товар, – не только вещи, но и саму личность, включая её физическую энергию, навыки, знания, мнения, чувства, даже улыбки… и его главная цель – в любой ситуации совершить выгодную сделку». «Быть», а не «иметь», призывает:
1) Фрейд
2) Фромм
3) Хайдеггер
4) Юнг
5) Ясперс
49. Л. Леви-Брюль для первобытного человека выделяет тип менталитета:
1) дологический
2) логический
3) мистический
4) пралогический
50. Вопрос о смысле жизни превращается, таким образом, в вопрос о Боге, утверждает:
1) материализм
2) объективный идеализм
3) субъективный идеализм
4) экзистенциализм
51. Утверждение бессмысленности человеческого существования, ибо человек только на пороге смерти может кое-что сказать о смысле бытия утверждает:
1) материализм
2) объективный идеализм
3) субъективный идеализм
4) экзистенциализм
52. Индивид и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном и непримиримом конфликте рассматривает:
1) материализм
2) объективный идеализм
3) субъективный идеализм
4) экзистенциализм
53. Определить личностный смысл жизни – это значит осмыслить жизнь во всей её сути и в большом плане, объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое, определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления, утверждает:
1) материализм
2) объективный идеализм
3) субъективный идеализм
4) экзистенциализм