Содержание
Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов
Ответы к тесту
16 Г
17 Б
18 Г
19 В
20 А
21 А
22 Г
23 А
24 А
25 Б
26 В
27 А
28 Г
29 В
30 Б
31 Г
16. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
А) Т. Рибо
Б)А.Йостом
В)Ф.Дондерсом
Г) Йерксом и Додсоном
17. Внутреннее динамическое и бессознательное состояние личности, возникающее в результате взаимодействия потребностей и среды – это:
А) ценности
Б) установка
В) мотивы
Г) цели
18. Выберите неправильное определение характера:
А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения
Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его по-ведения и способы эмоционального реагирования
В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры
Г) динамическая характеристика психической деятельности индивида
19. Укажите неправильное определение способностей:
А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся
В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений
Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности
20. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля – это:
А) аффект
Б) стресс
В) страсть
Г) настроение
21. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами – это:
А) чувства
Б) эмоции
В) настроение
Г) страсть
22. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
А) новизна раздражителя
Б) неожиданность раздражителя
В) интерес человека
Г) усталость человека
23. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:
А) объем
Б) концентрация
В) устойчивость
Г) распределение
24. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
А) ощущение
Б) восприятие
В) память
Г) мышление
25. Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:
А) качество
Б) интенсивность
В) длительность
Г) пространственная локализация
26. Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции – это:
А) латентный период
Б) время реакции
В) все вышеназванные утверждения верны
Г) период времени
27. Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом – это:
А) контактные
Б) дистантные
В) выше названные ответы верны
Г) зрительные
28. Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:
А) предметность
Б) целостность
В) структурность
Г) избирательность
29. Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей – это:
А) габитуация
Б) сенсибилизация
В) апперцепция
Г) фасилитация
30. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:
А) теоретическое мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) наглядно-образное мышление
Г) словесно-логическое мышление
31. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:
А) анализ
Б) сравнение
В) классификация
Г) абстригирование