Содержание
В соответствии с представлениями Л.И. Божович, существуют следующие критерии сформированности личности
22. По мнению К. Роджерса, следующие особенности поведения и общения учителя будут способствовать формированию у учащихся позитивной Я-концепции:
++/ответ/++ А) демонстрация доверия учащимся
++/ответ/++ Б) открытое выражение группе своих чувств
В) как можно более частое применение аверсивных стимулов
Г) использование только похвалы и полное отсутствие критики
23. Понятие «развитие личности» отличается от понятия «формирование личности» тем, что:
++/ответ/++ А) развивать можно только то, что уже существует
Б) формировать можно только то, что уже существует
++/ответ/++ В) в случае с формированием роль овладевает личностью
++/ответ/++ Г) в случае с развитием личность овладевает ролью
24. Эти утверждения о личностном развитии являются верными:
А) процесс развития личности идёт в направлении от совместных актов, содействий, от внешнего управления к самоконтролю и самоуправлению
Б) мать общается с младенцем как с отдельным, автономным существом
В) мать общается с младенцем как с диадой, которую она с ним образует (ситуация «пра-мы»)
++/ответ/++ Г) в основе преобразования социальных отношений между людьми в индивидуальные отношения личности лежит механизм интериоризации-экстериоризации
25. В понятии «интериоризация» выделяют три грани:
А) индивидуализация, интимизация, производство внутреннего плана сознания
Б) индивидуализация, коллективизация, экспроприация
В) социальная ситуация развития, сензитивность, эксклюзивность
++/ответ/++ Г) интимизация, производство внутреннего плана сознания, индивидуализация
26. Сущностью механизма сдвига мотива на цель выступает:
А) страх перед наказанием и волевое усилие для достижения эмоционально непривлекательной, но требуемой другими людьми цели
Б) освоение и выполнение социальных норм, первоначально являющееся целью и побуждаемое потребностью в общении со значимыми людьми, само начинает приносить удовлетворение
В) цель, насыщаемая отрицательными эмоциями, превращается в самостоятельный мотив
++/ответ/++ Г) превращение цели действия в самостоятельный мотив при насыщении данной цели положительными эмоциями
27. Отметьте верные утверждения о стихийных механизмах формирования личности:
++/ответ/++ А) они почти всегда не осознаются личностью
Б) механизм принятия и освоения социальных ролей по сравнению с механизмом идентификации отличается меньшей обобщённостью, и чёткой персонализацией осваиваемого эталона
++/ответ/++ В) механизм принятия и освоения социальных ролей по сравнению с механизмом идентификации отличается большей обобщённостью, отсутствием персонализации осваиваемого эталона
Г) они преобладают, начиная с подросткового возраста
28. В соответствии с представлениями Л.И. Божович, существуют следующие критерии сформированности личности:
А) иерархия мотивов и способность преодолевать свои непосредственные побуждения ради чего-то социального значимого
Б) наличие у человека мотива аффилиации
++/ответ/++ В) способность к сознательному руководству собственным поведением
Г) обретение способности к эффективной сублимации
29. Данное сочетание идей о свободе личности и авторов этих идей является верным:
++/ответ/++ А) свобода – это возможность хотеть, выбирать и действовать (Р. Мэй)
Б) свобода определяется длиной цепи (Р. Мэй)
++/ответ/++ В) свобода – это возможность (англ. рossibility) (С. Кьеркегор) (свободным м.б. только сильный)
++/ответ/++ Г) существует «свобода от» (негативная) и «свобода для» (позитивная) (В. Франкл)
Д) свобода – это когда хочу, тогда и готовлюсь к занятиям (Артём Кравцов)
30. Следующие утверждения о личности являются верными:
++/ответ/++ А) личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу существования
Б) личность преимущественно определяется наследственностью
++/ответ/++ В) одной из основных функций личности является функция выбора
Г) личность формируется независимо от социальной среды
31. Данные утверждения о свободе личности являются верными:
++/ответ/++ А) сущностная свобода зависит не от внешних обстоятельств, а от внутренних
Б) свободу можно переживать только в отсутствие социальных ограничений
++/ответ/++ В) если свобода не сталкивается ни с какими границами, человек превращаюсь в ничто
Г) свобода даёт гарантию для осуществления своих жизненных планов
32. К факторам развития личности относятся:
++/ответ/++ А) собственная активность личности
++/ответ/++ Б) наследственные
++/ответ/++ В) социальные
Г) астрологические
Д) урологические