Содержание
Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Екатерины II
Ответы к тесту
В1 ВАБГ
В2 БВДА
В3 Шувалов
В4 БВДА
В5 Крымская ИЛИ Восточная
В6 АГВБ
В7 ВАГБ
В8 Анна Иоанновна ИЛИ Анна Ивановна
В9 ВБДА
В10 Русско-турецкая (1877-1878 гг.)
В11 236
В1. Расположите в хронологической последовательности события:
А) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву
Б) битва на реке Воже
В) образование Московского княжества
Г) сожжение Москвы Тохтамышем
В2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.
1) А. Адашев А) фаворит княгини Софьи, глава Посольского приказа
2) Б. Мороз Б) деятель Избранной рады
3) К. Минин В) боярин, фактический глава правительства в 1645-1648гг
4) В. Голицын Г) князь, сподвижник Петра I
Д) лидер Народного ополчения в период Смуты
В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите пропущенную фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.
«Не будь ..… – фаворита императрицы Елизаветы, долго бы еще не открылся первый русский университет, не было бы Академии художеств, менее плодотворным был бы творческий путь М. Ломоносова».
В4. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей российской истории и их деятельностью.
1) С. Витте А) генерал, герой Отечественной войны 1812 г.
2) М. Лорис-Меликов Б) министр финансов в царствование Александра III
3) Д. Толстой В) министр внутренних дел, участник русско-турецкой
войны 1877-1878 гг.
4) П. Багратион Г) военный министр, инициатор военных реформ
1860-1870-х гг.
Д) обер-прокурор, министр народного просвещения.
В5. Прочтите отрывок из письма историка (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам.
«Медлить нечего. Надо приниматься и вдруг за все: за дороги, за оружейные, пушечные, за торговлю, за крестьян, чиновников, дворян, за воспитание высшего сословия, да и прочие не лучше, за взятки, финансы, за все, за все».
В6. Расположите в хронологической последовательности события:
А) битва на Калке Б) битва на Воже В) Ледовое побоище Г)Невская битва
В7. Установите соответствие между деятелями русской культуры и сферами их деятельности.
1) Андрей Рублев А) летописание
2) Нестор Б) архитектура
3) Иван Федоров В) иконопись
4) Марк Руффо Г) книгопечатание
Д) театр
В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о котором идет речь.
«Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости… Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно, что ни одно важное решение не принималось без его участия».
В9. Установите соответствие между императорами и законодательными актами, принятыми в их правление
1) Александр I А) Манифест о незыблемости самодержавия
2) Николай I Б) Свод законов Российской империи
3) Александр II В) Манифест о «вольных хлебопашцах»
4) Александр III Г) Манифест о трехдневной барщине
Д) Положение о крестьянах, вышедших из зависимости
В10. Прочтите отрывок из письма художника (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам.
«Был прекрасный день, когда мы подходили к Адрианополю. Перед самым городом показалась толпа двигавшегося нам навстречу народа, одушевление которого росло по мере нашего приближения; передовые не выдержали – бросились к нам бегом!»
В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Екатерины II:
1) основание Московского университета
2) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
3) присоединение Крыма к России
4) учреждение Академии художеств
5) участие России в Семилетней войне
6) принятие Жалованной грамоты дворянству