Содержание
Кодекс морали и житейских правил и наставлений, предназначенных для зажиточных слоев городского населения
Ответы к тесту
1-4 2-4 3-3 4-1 5-2 6-4 7-1 8-3 9-2 10-3 11-3 12-4 13-1 14-1 15- 2 16-АВД 17-АВГ 18. 1-В 2-Г 3-Б 4-А 5-Е 19. Анафема 20. Итальянские зодчие, работавшие в России на рубеже XV-XVI вв. 21. Собор Василия Блаженного (Покрова на Рву) 22. Церковь Вознесения в селе Коломенском.
1. Знаменитая Царь-пушка была отлита мастером
1) Федором Конем
2) Афанасием Никитиным
3) Петром Мстиславцем
4) Андреем Чоховым
2. Московская Русь, по его мысли, является преемницей Византии как политического и духовного мирового центра. О ком идет речь?
1) Сильвестр
2) Иван IV
3) Андрей Курбский
4) Филофей
3. С середины XVI в. дорогое оружие, драгоценная утварь и царские регалии хранились и производились в
1) Казенном дворе
2) Грановитой палате
3) Оружейной палате
4) Тайницкой башне Кремля
4. Первая печатная русская датированная книга —
1) «Апостол»
2) «Часословец»
3) Букварь
4) «Синопсис»
5. Религиозное течение, отклоняющееся от официального вероучения –
1) автокефалия
2) ересь
3) ксенофобия
4) реформация
6. Свод оригинальных и переводных памятников, предназначенных для «душеполезного» чтения. Их содержание утвердила церковь, и был составлен годовой «круг чтения» на каждый день.
1) Часословец
2) Азбуковник
3) Кормчая книга
4) Четьи Минеи
7. Известный публицист XVI в., противник иосифлян, он призывал монахов «сел не держати, не владети ими, но жити в тишине и безмолвии, питаяся своими руками».
1) Вассиан Патрикеев
2) Федор Карпов
3) Вассиан Косой
4) Иван Пересветов
8. В XVI в. наиболее сильная и смелая критика церкви звучала из его уст: считал Христа обыкновенным человеком-проповедником, не признавал культа святых, обряды, проповедовал равенство всех людей.
1) Матвей Башкин
2) Федор Курицын
3) Феодосий Косой
4) Нил Сорский
9. Крупнейшим московским живописцем рубежа XVI-XVI вв. был
1) Феофан Грек
2) Дионисий
3) Прокопий Чирин
4) Андрей Рублев
10. В начале XVI века возникает новый стиль каменного зодчества -
1) готический
2) строгановский
3) шатровый
4) владимирский
11. Какой вопрос стал центральным в переписке Ивана Грозного и князя Курбского?
1) Критика церковного стяжательства.
2) О месте церкви в государстве.
3) Характер царской власти и ее взаимоотношения с подданными
4) О вотчинном и поместном землевладении.
12. И Белый город в Москве, и Смоленский кремль были возведены известным русским градостроителем
1) Постником Яковлевым
2) Бармой
3) Андреем Чоховым
4) Федором Конем
13. Какой собор стал царской усыпальницей?
1) Архангельский собор
2) Успенский собор
3) Собор Василия Блаженного
4) Благовещенский собор
14. Продолжите ряд: Вассиан Патрикеев, Андрей Курбский, Иван Пересветов,
1) Максим Грек
2) Алевиз Новый
3) Иван Федоров
4) Федор Конь
15. Кодекс морали и житейских правил и наставлений, предназначенных для зажиточных слоев городского населения -
1) Судебник
2) Домострой
3) Стоглав
4) Летописец
Выберите правильные ответы
16. Укажите характерные черты творчества Дионисия
А) Светлые, радостные, нежные тона
Б) Аскетизм
В) Гибкие, удлиненные фигуры
Г) Статичность, строгое следование канону
Д) Элементы декоративности, нарядности в его иконах и фресках
17. Назовите особенности шатрового стиля
А) Техническая сложность построек
Б) Крестово-купольный тип постройки
В) Устремленность здания вверх
Г) Сильны традиции деревянного русского зодчества
Д) Строгость, симметричность здания
18. Установите соответствие
1 2 3 4 5
1) Марко Руффо и Пьетро Солари А. Архангельский собор Кремля
2) Бон Фрязин Б. Покровский собор
3) Бармы и Постник Яковлев В. Грановитая палата
4) Алевиз Новый Г. Колокольня «Иван Великий»
5) Аристотель Фиораванти Д. Церковь Вознесения в Коломенском
Е. Успенский собор Кремля
Заполните пропуск
19.
_ - церковное проклятье, отлучение от церкви.
20. По какому принципу образован ряд?
Аристотель Фиораванти, Марко Руффо, Пьетро Солари, Бон Фрязин - _ _.
21. О чем идет речь?
С этим собором связаны легенды. Одна из них рассказывает, что царь, подивившись красоте храма, приказал выколоть глаза зодчим, дабы нигде и никогда не смогли они построить нечто подобное. В годы Отечественной войны 1812 г. Наполеон велел взорвать собор, но он стоит в Москве и поныне. _
22. Французский композитор XIX в. Берлиоз считал эту церковь совершеннее многих известных европейских соборов: «Передо мной предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь…» __