Содержание
Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания
Ответы к тесту
1. Б
2. А
3. А
4. Г
5. Б
6. Б
7. В
8. Б
9. Б
10. А
11. В
12. А
13. В
14. Б
15. Б
16. В
1. Область психологической науки, разрабатывающая принципы, пути и приемы распознания, оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, называется…
А) педагогическая психология;
Б) психологическая диагностика;
В) практическая психология;
Г) дифференциальная психология.
2. Одним из источников психодиагностики является…
А) экспериментальная психология;
Б) клиническая практика;
В) возрастная психология;
Г) педагогическая психология.
3. Область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений, называется…
А) психометрия
Б) психологическое тестирование
В) психологическая диагностика
Г) практическая психология
4. Основателем первой лаборатории экспериментальной психологии являлся…
А) Дж. Кеттелл;
Б) А.Ф. Лазурский;
В) Д. Кэмпбелл;
Г) В. Вундт.
5. Тест – это…
А) совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода;
Б) фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий;
В) проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом;
Г) разновидность психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов или утверждений, предназначенных для получения данных со слов обследуемого.
6. Психодиагностические методики, направленные на оценку достигнутого уровня развития навыков, знаний и умений…
А) тесты интеллекта;
Б) тесты достижений;
В) тесты личности;
Г) проективные методики.
7. Совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода, предназначенные для измерения уровня интеллектуального развития, называются…
А) тесты достижений;
Б) тесты креативности;
В) тесты интеллекта;
Г) тесты личности.
8. Проективные тесты чаще всего связаны с подходами, сосредоточенными на одном из перечисленных…
А) поведении испытуемого;
Б) неосознанной детерминации поведения;
В) нарушении познавательных процессов;
Г) гуманистических исследованиях.
9. Группа психодиагностических методик, предназначенных для измерения творческих способностей личности, называется…
А) тесты интеллекта;
Б) тесты креативности;
В) тесты достижений;
Г) тесты личности.
10. Комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним, - это…
А) валидность;
Б) надежность;
В) дискриминативность заданий теста;
Г) репрезентативность.
11. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его…
А) валидности;
Б) дискриминативности заданий теста;
В) надежности;
Г) репрезентативности
12. Стандартизация методики – это…
А) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения методики;
Б) постоянство, устойчивость результатов при первичном и повторном применении методики;
В) действенность, эффективность конкретной методики;
Г) способность методики измерять то, для чего она предназначена.
13. Способ определения надежности путем деления опросника на две части (обычно на четные и нечетные задания) с последующим расчетом корреляции между этими частями, называется…
А) надежность ретестовая;
Б) надежность параллельных форм;
В) надежность частей теста;
Г) надежность факторно-дисперсионная.
14. Один из компонентов критериальной валидности, прогностической валидности теста, отражающий практическую ценность методики при проведении отбора, - это…
В) консенсусная валидность;
Г) экологическая валидность.
15. Совокупность характеристик валидности теста, полученных сравнительным статистическим способом оценивания, - это…
А) конструктная валидность;
Б) эмпирическая валидность;
В) содержательная валидность;
Г) текущая валидность.
16. Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств, - это…
Б) критериальная валидность;
В) содержательная валидность;
Г) прогностическая валидность.