Содержание
Как называется занятие, на котором повторяются и систематизируются наиболее важные, узловые моменты ранее
Ответы к тесту
1 г д д в
2 б б г г
3 а д а б
4 б а б г
ДЕ.1: Педагогические технологии.
1. Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах:
а) в конце XIX века;
б) в начале XX века;
в) в 20-30-е годы XX века;
г) в 40-50-е годы XX века;
д) в 60-70-е годы XX века.
2. В рамках какого подхода в отечественной педагогической теории разрабатывалась проблема технологизации до 1980-х годов:
а) процессуального;
б) системного;
в) личностного;
г) инструментального
д) все ответы верны.
3. Для какого подхода характерно понимание педагогической технологии как системного способа построения педагогического процесса в определенной последовательности действий, операций и процедур, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата:
а) процессуального;
б) системного;
в) личностного;
г) инструментального
д) все ответы верны.
4. Что является критериями технологичности:
а) научность, доступность, сознательность, действенность, закономерность;
б) концептуальность управляемость, эффективность, воспроизводимость, системность;
в) последовательность, активность, закономерность, прочность, эмоциональность;
г) идейность, обучаемость, планомерность, доступность, тройственность;
д) все ответы верны.
ДЕ. 2. Проектирование технологии обучения.
1. Проектировочный компонент включает в себя:
а) действия, связанные с перспективным планированием задач и способов их реализации;
б) проектирование результатов предстоящей работы;
в) рационализацию отбора содержания, методов и форм обучения;
г) деятельность, связанную с выбором целевых установок обучения, отбором содержания обучения, разработкой его методического оснащения;
д) все перечисленное входит в проектировочный компонент.
2. Таксономия педагогических целей может быть представлена следующим порядком основных категорий:
а) знание – понимание – применение – оценка;
б) знание – понимание – применение – анализ – синтез – оценка;
в) понимание – знание – анализ – синтез – применение – оценка;
г) восприятие – знание реагирование понимание применение – оценка;
д) все ответы верны.
3. Технология эффективного целеполагания разработана::
а) И.Я Лернером;
б) П.Я. Гальпериным;
в) Г.К. Селевко;
г) В.П. Беспалько
д) Б. Блумом.
4. Какую технологию обучения Вы выберете, если целью изучения раздела (темы) является усвоение основных алгоритмов деятельности:
а) репродуктивноалгоритмическую;
б) репродуктивную;
в) эвристическую;
г) творческую
д) новые информационные технологии.
ДЕ.3: Методы обучения и техника их применения.
1. Какие утверждения можно использовать для определения приема:
а) прием – есть составная часть метода;
б) отдельные приемы могут входить в состав различных методов;
в) метод может перейти в прием при определенных условиях;
г) прием может перейти в метод при определенных условиях;
д) все ответы верны.
2. Кто является автором классификации методов обучения по дидактическим целям:
а) М.И. Махмутов;
б) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;
в) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;
г) Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.;
д) Ю.К. Бабанский.
3. Способ сознательного планирования и организации учебной деятельности учащегося, позволяющий ему по внешним признакам, обстоятельствам, условиям представить внутренний характер явления, процесса и принять целесообразное решение.
а) анализа производственных ситуаций;
б) исследовательский;
в) мозгового штурма;
г) эвристического диалога;
д) персонифицированного изложения.
4. К классификации по какому основанию относятся следующие методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский:
а) по источнику передачи информации;
б) по типу познавательной деятельности;
в) по дидактическим целям;
г) по назначению;
д) на основе целостного деятельностного подхода.
ДЕ.4: Технологии различных видов учебных занятий в педагогическом колледже и училище.
1. Внешняя сторона организации учебного процесса, отражающая способ организации деятельности обучающихся - это:
а) прием обучения;
б) метод обучения;
в) форма обучения;
г) технология обучения;
д) все ответы верны.
2. Какая классификация типов учебных занятий включает в себя: полное учебное занятие, занятие по овладению студентами новыми знаниями, занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по проверке, оценке и коррекции знаний: :
а) по составным частям;
б) по форме реализации метода;
в) по направленности деятельности;
г) по ведущей дидактической цели;
д) ни одна из указанных классификаций.
3. К какому типу учебного занятия относится лекция:
а) полное учебное занятие;
б) занятие по овладению новыми знаниями;
в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;
г) занятие по обобщению и систематизации знаний;
д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.
4. Как называется занятие, на котором повторяются и систематизируются наиболее важные, узловые моменты ранее изученного материала:
а) полное учебное занятие;
б) занятие по овладению студентами новыми знаниями;
в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;
г) занятие по обобщению и систематизации знаний;
д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.