Содержание
Род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования
Ответы к тесту
1. 1-В. 2-Б. 3-А. 4-Е. 5-Г. 6-Д.
2. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
3. 1,2,3,4,5,8
4. 1,2,4,6
5. 1,2,3,5
6. 3
7. I-4, II-1, III-5, IV-2, V-3
8. 2
9. 3
10. Профессиограмма
1 Установите соответствие между наименованием понятия и его содержанием.
Понятие Содержание понятия
1. Дидактика А). Теоретические положения, позволяющие внедрить в практику целостные модели образования, принципиальные для научно-педагогического сообщества
2. Методология Б). Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности
3. Парадигма В). Теория обучения
4. Педагогика Г). Стратегические, тактические и оперативные
5. Педагогические задачи Д). Разделы общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания
6. Теория и методика воспитания Е). Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
2. К методологическим принципам педагогики относятся:
1. авторитарный
2. антропологический
3. деятельностный
4. культурологический
5. личностный
6. полисубъектный
7. системный
8. этнопедагогический
3. Существуют различные философские учения (направления), выступающие в качестве методологии педагогики, в том числе:
1. бихевиоризм
2. гуманизм
3. неопозитивизм
4. неотомизм
5. прагматизм
6. прогрессивизм
7. реализм
8. экзистенциализм
4. По Э.Г. Юдину, структура методологического знания включает следующие уровни:
1. конкретно-научный
2. общенаучный
3. рецептивный
4. технологический
5. федеральный
6. философский
5. Структура педагогики включает несколько разделов, среди которых:
1. возрастная педагогика
2. история педагогики и образования
3. коррекционная педагогика
4. педагогическая психология
5. теория обучения
6. философия
ДЕ 2. Введение в педагогическую деятельность
6. Изучение учителем состояния, результатов своей деятельности, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования процессов обучения и воспитания - это ...
1. педагогический эксперимент
2. профессиональное развитие
3. самоанализ педагогической деятельности
4. теория обучения
7. Установите соответствия между компонентами педагогической деятельности и их содержанием.
Компоненты Содержание компонентов
1. Гностический
2. компонент 1. Особенности коммуникации, взаимосвязь коммуникации с эффективностью деятельности
3. Коммуникативный компонент 2. Система умений педагога организовывать собственную деятельность, а также активность учащихся
4. Конструктивный
5. Компонент 3. Представления о перспективных задачах педагогического процесса, стратегиях и способах их достижения
6. Организационный компонент 4. Сфера знаний педагога в области преподаваемого предмета, педагогики и психологии, а также самопознание
7. Проектировочный компонент 5. Особенности конструирования деятельности с учетом ближайших целей обучения и воспитания
8. Род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования.
1. призвание
2. профессия
3. специальность
4. труд
9. Вид занятий в рамках определенной профессии.
1. квалификация
2. компетентность
3. специальность
4. труд
10. Документ, в котором дана полная квалификационная характеристика педагога, основанная на требованиях к его личности и профессиональной подготовке (идеальная модель учителя) называется …