Содержание
К субъективным причинам деавтоматизации грамматических навыков на старшей ступени можно отнести следующее
Ответы к тесту
1-а, 2-б, 3-а, 4-а, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10 -в, 11 - а, 12 - а, 13 -а, 14 -в, 15 -в.
1). В истории развития науки ХХ век был:
а) первым веком самостоятельного развития методики обучения ИЯ;
б) временем активного использования информационных технологий;
в) периодом перехода российской системы образования на позиции Болонской декларации.
2). Целью обучения иностранным языкам на современном этапе развития теории и методики является:
а) обучение грамматике с использованием АВСО;
б) формирование коммуникативной компетенции и ее неотъемлемых компонентов – лингвистической и социокультурной – в их единстве на коммуникативно – достаточном уровне;
в) формирование языковой личности.
3). Методика ХХ! века это:
а) интеграция российской методической науки к идеям еврошколы;
б) развитие аудиолингвального метода;
в) использование перевода как цели обучения в процессе преподавания иностранных языков в средней школе.
4). Одним из «генераторов» идей личностно – ориентированного подхода в методическую «школу» является:
а) А. А. Леонтьев;
б) Г.А. Китайгородская;
в) Е. И. Пассов.
5). Личностно – ориентированный подход в методике предполагает синтез (взаимосвязь) следующих ведущих направлений:
а) культурного, деятельностного и коммуникативного;
б) информативного, аудиолингвального и коммуникативного;
в) гуманистического, деятельностного/коммуникативного и социокультурного.
6). Готовность (способность) учащихся к «диалогу культур» предполагает:
а) создание атмосферы учебного общения на уроках ИЯ;
б) умение пользоваться информационными технологиями при обучении иностранным языкам;
в) не только воспринимать и понимать «чужую» культуру, но и быть носителем своей культуры посредством ИЯ.
7). Одной из особенностей обучения ИЯ на старшей ступени является:
а) понимание учеником личностной и общественной значимости предмета «иностранный язык»;
б) использование аутентичных УМК;
в) использование информационных технологий.
8). Одним из основных принципов обучения ИЯ на старшей ступени является:
а) использование информационных технологий на уроках ИЯ;
б) развитие у учащихся комбинационной свободы в использовании языковых средств;
в) обучение чтению как ведущему виду речевой деятельности.
9). Одним из основных недостатков в лексической стороне устной речи старшеклассников является:
а) бедность используемой лексики, ее многократные повторы;
б) нечеткое осознание учащимися перспектив в изучении ИЯ;
в) незнание реалий страны изучаемого языка.
10). Развитие коммуникативной компетенции предполагает:
а) высокую мотивацию учащихся к изучению ИЯ;
б) использование аудио/видео материалов в учебном процессе;
в) наличие у говорящего потребности в выражении определенной мысли и, соответственно, в использовании тех слов, которые передают ее.
11). Специфика старшей ступени обучения ИЯ при работе с лексикой проявляется и при организации тренировочных упражнений, что выражается в следующем:
а) большинство упражнений имеет речевой характер, когда форма слова тренируется в неразрывной связи с личностно – значимым содержанием;
б) в использовании АВСО при выполнении упражнений;
в) в использовании большого количества фразовых глаголов.
12). Одной из трудностей обучения грамматике на старшей ступени является:
а) абстрактный характер грамматических категорий;
б) боязнь учащихся употреблять грамматические категории соответствующие данной ступени обучения в речи из-за их незнания;
в) мнение о второстепенной роли грамматики при изучении ИЯ.
13). Причины возникновения деавтоматизации грамматических навыков на старшей ступени обучения в школе делят на объективные и субъективные. К одной из объективных причин относят:
а) отсутствие специальных методических мероприятий в старших классах, направленных на закрепление сформированных ранее связей;
б) низкую мотивацию учащихся к овладению ИЯ как средством межкультурной коммуникации;
в) недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки учителей.
14). К субъективным причинам деавтоматизации грамматических навыков на старшей ступени можно отнести следующее:
а) низкую мотивацию к овладению конкретно грамматической стороной устной речи;
б) неинтересные, по мнению учащихся, лексические темы, в рамках которых развивается грамматический навык;
в) невладение рациональными приемами запоминания информации и сохранения ее в памяти, умениями учебного труда и самообразования, отсутствие самоконтроля.
15). Еще одной особенностью обучения грамматике в старших классах является:
а) проведение дополнительных консультаций с учащимися;
б) использование информационных технологий в тренировочных упражнениях;
в) широкое использование тестирования.