Содержание
Модель конфликта в позитивной психотерапии, правильно: а) отношения между вежливостью и честностью
Ответы к тесту
38. г, д
39. д
40. б, г
41. а
42. г
43. а, б, в
44. г
45. а, б, в
46. а, в, д
47. в
48. а, в
49. а, б, в, г, д
50. а, г
51. б, в
52. б.
53. а, б, в, г, д.
54. а, б, в, д.
55. а
38. В структуру конфликта НЕ входит:
а) цель б) объект в) участники г) перенос д) стереотип.
39. Для конфликтной личности НЕ характерно:
а) консерватизм мышления
б) излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях
в) излишняя принципиальность
г) стремление сделать "все как хочу"
д) правильного ответа в пунктах а-д нет.
40. Конфликт, правильно:
а) продуктивный (конструктивный) конфликт чаще возникает когда столкновение касается несовместимости личностей
б) для продуктивного конфликта не характерно развитие с вовлечением новых лиц и ростом напряженности
в) продуктивные конфликты встречаются исключительно в производственной сфере
г) преимущественная динамика конфликта между начальником и подчиненным - нарастание, обострение этого конфликта.
41. Согласно концепции когнитивного диссонанса Л.Фестингера:
а) человеку присуще стремление сохранять разумное постоянство мнений, подходов поведения
б) человеку присуще стремление менять мнения, подходы поведение
в) психологический дискомфорт вызывается длительным следованием какому-либо одному мнению (способу поведения)
г) экстремальные ситуации усиливают проявления когнитивного диссонанса
д) правильного ответа в пунктах а-д нет.
42. Конфликт, правильно:
а) посредники редко играют позитивную роль в разрешении конфликта
б) поведение человека в конфликтной и обыденной ситуациях - достаточно разные вещи
в) согласно концепции американского психолога К.Томаса, предпочтительный способ поведения в конфликтной ситуации - компромисс
г) конструктивное разрешение конфликта зависит от адекватности его восприятия
д) "на высоте" развития конфликта задевается потребность в равенстве.
43. Решающее значения для конструктивного разрешения конфликта зависит от:
а) адекватности восприятия конфликта
б) открытости и эффективности общения
в) поиска возможных путей разрешения конфликта
г) половозрастных, профессиональных и/или образовательных характеристик лиц, участвующих в конфликте.
44. Конструктивности конфликта способствуют:
а) как можно более ранние извинения
б) даже при наличии обиды демонстрирование согласия
в) объяснения другому, что тот чувствует
г) раскрытие собственных позитивных и негативных чувств
д) отказ выслушивать мнения о собственном поведении.
45. Модель конфликта в позитивной психотерапии, правильно: а) отношения между вежливостью и честностью являются ключевым конфликтом при общении
б) вежливость может привести к тому, что собственные интересы и потребности будут принесены в жертву
в) принесение собственных интересов в жертву способствует развитию подавляемой агрессии
г) эмоциональная реакция носит стеничный характер
д) суть конфликта заложена в бессознательных переживаниях, связанных с ранним детством.
46. Правильно: а) наиболее продуктивная деятельность бывает при умеренном уровне эмоциональном возбуждении
б) большинство людей страдает от низкой самооценки или чувства неполноценности
в) многим людям свойственна переоценка своего Я
д) люди часто сваливают неудачу на ситуацию.
47. НЕправильно: а) большинство людей (в т.ч. и врачей) считает, что они более умны, чем обычные, равные им по служебному рангу лица
б) большинство людей переоценивает правильность (значимость) собственного анализа свершившегося факта и возможности прогнозировать события будущего
в) люди при легкой пессимистичности делают более ошибочные, неправильные суждения и прогнозы, чем оптимистичные люди
г) 60-70% людей считает, что они выглядят моложе своих лет
д) большинство людей считает, что они ведут более здоровый образ жизни, чем их сверстники.
48. Правильно: а) воспоминания и оценки того, что и как мы воспринимали, как к чему относились раньше изменчивы и, в большей мере зависят не от того, как было на самом деле, а от того, какое к этому отношение сейчас
б) люди с трудом из частного делают обобщения
в) для людей характерна тенденция прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной деятельности, исключение - если собравшиеся очень сплочены и очень интересная задача
г) присутствие наблюдателей всегда положительно сказывается на решении задач; поскольку присутствие других людей действует возбуждающе
д) правильного ответа в пунктах а-д нет.
49. Правильно: а) большинство учащихся средней школы считают, что они более честные, надежные, неординарные, чем учащиеся школы в среднем
б) большинство студентов считает, что они переживут статистически прогнозируемый уровень на 10 лет
в) большинство взрослых верят в то, что они заботятся о своих престарелых родителях больше, чем окружающие
г) большинство водителей считают себя более осторожными и умелыми, чем водители в целом
д) в своей деятельности люди нередко сами создают себе препятствия, чтобы потом была возможность оправдать неудачу.
50. Правильно: а) убеждения могут выживать после выяснения ошибочности доказательств, которые их породили
б) замедление темпа речи несколько повышает убедительность
в) односторонняя аргументация всегда менее эффективна, чем рассмотрение аргументов "за" и "против"
г) люди в хорошем настроении принимают более поспешные, импульсивные решения, больше полагаются на косвенные намеки.
51. Правильно: а) если докладчик уважаем, а аудитория не очень заинтересована, то умеренно высказываясь, можно рассчитывать на какие-то изменения
б) члены сплоченных религиозных или общественных группировок нередко характеризуются более высокими показателями здоровья
в) изменения во внешнем поведении могут привести к внутренним изменениям
г) борясь с курением или перееданием целесообразен тезис о том, что это проявление индивидуальности, которое можно преодолеть.
52. Социально-стрессовые расстройства: а) длятся не более одного года
б) их продолжительность может быть 2-3 и более лет
в) не свидетельствуют о психической дезадаптации
г) представляют собой исключительно "российское" явление вследствие особых культуральных и социально-политических условий
д) чаще всего вызываются негативными социально-стрессовыми обстоятельствами, носящими интенсивный, но кратковременный характер.
53. Социально-стрессовые расстройства могут проявляться:
а) заострением личностно-типологических черт характера
б) снижением способности приспосабливаться к происходящим социально-экономич. переменам
в) увеличением депрессий, тревожно-фобических, истерических и других невротических расстройств
г) нарастанием алкоголизма, наркоманий, токсикоманий
д) реакциями социального протеста и противоправными действиями.
54. Проявлениями социально-стрессовых расстройств могут быть:
а) идеализация прежней жизни
б) отрицание каких-либо жизненных ценностей
в) попытки заменить реальные проблемы социально-психологического плана на необычный интерес к магическому объяснению происходящих событий
г) изменение жизненного стереотипа с повышением способности приспосабливаться к происходящим событиям
д) повышенной восприимчивостью к слухам.
55. При социофобиях страх связан с а) предполагаемой реакцией окружающих и опасениями , что он будет распознан и вызовет негативное отношение;
б) глубокой убежденностью в его обоснованности и закономерности;
в) истерической демонстративностью;
г) подозрительностью, уверенностью в преднамеренных "кознях" окружающих.