Содержание
Стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества
1. Интернациональное стилистическое направление в культуре, знаменующее исчерпанность эвристических возможностей и разрушение предыдущей культурной, в том числе познавательной, парадигмы, сложившееся на принципах модернизма, структурализма, авангарда. Его характеризует исключительное внимание к движению, неопределенности, переходности. Это направление:
а) модернизм; б) символизм; в) диффузионизм; г) постмодерн; ++/ответ/++ д) эволюционизм; е) структурализм.
2. Направление в гуманитарном познании, основывающееся на концепции эволюции. Исходным положением этого направления является убеждение, что прошлое человечества может быть восстановлено на основе изучения существующих примитивных обществ, что «пережитки», встречающиеся в современных культурах, способны послужить ключом к разгадке тайн их истории, - это:
а) диффузионизм: б) постмодерн; в) эволюционизм; ++/ответ/++ г) структурализм.
3. Направление в социологии кульутры, искусствоведении, лингвистике, связанное с рассмотрением культуры в качестве структуры, - это:
а) постмодернизм: б) модернизм; в) структурализм; ++/ответ/++ в) эволюционизм; г) диффузионизм.
4. Культурная единица, характеризующаяся общностью языка, нравов и обычаев, этноидентификации, - это:
а) этнос; ++/ответ/++ б) организация; в) система; г) страта.
5. Понятие, которое в статическом смысле означает внутреннюю расчлененность социальной системы, а в динамическом — процесс формирования в рамках системы новых структурных и функциональных единиц, - это:
а) игра; б) инкультурация; в) культурная диффузия; г) социокультурная дифференциация. ++/ответ/++
6. Обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов (осуществляемый как вербальными, так и невербальными средствами), в ходе которого вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия, - это:
а) вражда; б) кооперация; ++/ответ/++ в) взаимодействие; г) коммуникация.
7. Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям, – это:
а) инкультурация; б) диффузия; в) аккультурация; г) диалог культур. ++/ответ/++
8. Тип поведения, не столько удовлетворяющий интересы человека, сколько способствующий поддержанию целостности группы. Оно не приносит пользы своему обладателю и даже может быть ему во вред. Такое поведение называется:
а) альтруистическим; ++/ответ/++ б) адаптационным; в) агрессивным.
9. Состояние индивида или группы, занимающих пограничное положение в слое, классе, обществе и не полностью включенных в соответствующее социальное образование, обозначается с помощью термина:
а) диффузия; б) инкультурация; в) аккультурация; г) взаимодействие; д) маргинальность. ++/ответ/++
10. Массовая культура – это вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей:
а) рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; ++/ответ/++
б) стандартизованных по форме и содержанию; ++/ответ/++
в) предполагающих коммерческий успех; ++/ответ/++
г) распространяемых средствами массовой информации; ++/ответ/++
д) рассчитанных и доступных (в силу своей исключительности) в основном узкому кругу людей.
11. Стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций, с помощью которых упорядочиваются и регулируются социальные взаимодействия, - это:
а) социокультурные нормы; ++/ответ/++ б) ценностные ориентации личности; в) традиции.
12. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся неизменными в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени, - это:
а) ритуал; б) символ; в) инновация; г) традиция. ++/ответ/++
13. Социальная роль – это:
а) общественное положение индивида, определяемое двумя параметрами: местом в системах разделения труда и социальной стратификации;
б) совокупность функций, которые предписано выполнять индивиду, занимающему определенное место в социальной группе или организации; ++/ответ/++
в) освоение и использование индивидом адаптационно полезного опыта, которые нельзя объяснить ни процессами развития организма, ни сенсорной адаптацией;
г) упорядоченные взаимодействия и коммуникации людей, направленные на достижение общей цели.