Содержание
Какая из позиций не вписывается в перечень основных ориентаций современной религиозной философии
Ответы к тесту
41-а 51-в
42-в 52-б
43-д 53-г
44-г 54-б
45-г 55-б
46-в 56-д
47-а 57-в
48-а 58-г
49-г 59-в
50-д 60-б
41. Какое из понятий греха наиболее близко к пониманию «нарушение закона или традиции»?
а) беззаконие;
б) преступление;
в) согрешение;
г) ложь;
д) непослушание.
42. Какой из признаков не является характерным для шаманизма как ранней формы религии?
а) особый ритуал камлания, при котором шаман в состоянии экстаза издаёт бессмысленные выкрики и проделывает различные манипуляции и телодвижения, которые воздействуют на мир духов;
б) наличие особых служителей культа – шаманов, способных публично приводить себя в состояние религиозного экстаза, чтобы внушать окружающим мистические воззрения;
в) почитание двойников природных явлений, которые влияют на урожай, что отразилось в одухотворении и обожествлении солнца, планет, дождя и сил природы;
г) наличие особого ритуального инструмента (бубна, побрякушек, особых головных уборов, плаща, пояса и т. п.), применяемого шаманами
д) широким кругом анимистических верований (преимущественно в «злых духов»).
43. Кто из названных мыслителей делал еретический вывод, что в церковном обряде – причастии – человек вкушает хлеб и вино, а не «тело и кровь Христа», как учит церковь?
а) Ансельм Кентерберийский;
б) Фридрих Ницше;
в) Владимир Соловьев;
г) Людвиг Фейербах;
д) Беренгарий Турский.
44. Какая из указанных религий не является мировой религией или ее конфессиональным проявлением?
а) буддизм;
б) протестантизм;
в) католицизм;
г) мормоны;
д) ислам.
45. Какое из положений не вписывается в пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского?
а) все, что движется, имеет причину движения; самодвижение предмета невозможно, первоосновой движения является Бог;
б) доказательство исходит из понимания «продуктивной» причины: первопричиной является Бог;
в) доказательство вытекает из целенаправленности: должен быть тот, кто целесообразует бытие мира, – и это есть Бог;
г) мир иррационален; реальная жизнь – это цепь случайных событий, которые невозможно предсказать;
д) в мире существует качественное многообразие; существует абсолютное мерило – Бог.
46. Кто является автором работы «Религия в пределах только разума»?
а) Томас Гоббс;
б) Николай Бердяев;
в) Иммануил Канта;
г) Питирим Сорокин;
д) Дэвид Юм.
47. Кто из мыслителей утверждал, что абсолютная идея творит и природу, и общество, которые зависимы от нее; в такой связи религия есть порождение Божественного духа, результат Божественного влияния на человека?
а) Гегель;
б) Хайдеггер;
в) Фихте;
г) Камю;
д) Ницше.
48. Кто из мыслителей обосновал идею о том, что религия составляет основу системы ценностей и норм, которые придают смысл и значение поведению и способу мышления каждого индивида, каждой социальной группы и тем самым способствует индивидуальной самореализации?
а) Макс Вебер;
б) Фридрих Ницше;
в) Томас Гоббс;
г) Эмиль Дюркгейм;
д) Рене Декарт.
49. Что из названного не является формой общественного сознания?
а) религия;
б) мораль;
в) право;
г) идеализм;
д) философия.
50. Какое из направлений неорелигий не относится к религиям ориенталистского (восточного) направления?
а) Общество сознания Кришны;
б) Ошо-центр;
в) последователи Саи Баби;
г) центр Шри Чинмоя;
д) церковь Иисуса Христа Святых последних дней;
51. Как называется модернизированная форма учения средневекового философа Фомы Аквинского?
а) рационализм;
б) неоортодоксия;
в) неотомизм;
г) неопозитивизм;
д) постмодернизм.
52. В каком из названных учений бессмертие высших тел создается самим человеком, хотя и различными путями: аскетизмом, религиозностью, интеллектуальным взлетом духа или сознательным, целенаправленным и радикальным изменением основ своей внутренней жизни?
а) теософия Елены Блаватской;
б) «четвертый путь» Георгия Гурджиева;
в) антропософия Р. Штейнера;
г) учение «Живой этики» Николая и Елены Рерихов;
д) восточные школы мистики.
53. Какая из групп религий не входит в классификацию религий с точки зрения эволюционного подхода?
а) ранние формы религии;
б) мировые религии;
в) ранние национальные религии;
г) синтетические религии;
д) родоплеменные религиозные верования.
54. Как называются обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека влиять на других людей и объекты мира?
а) тотемизм;
б) магия;
в) анимизм;
г) фетишизм;
д) шаманизм.
55. Какие из религий не включаются в группу поздних национальных религий?
а) иудаизм;
б) тотемизм;
в) индуизм;
г) конфуциантство;
д) зороастризм.
56. Кто из мыслителей утверждал, что духовное – общество – церковь должно подчинить себе общество мирское, одухотворяя его; церковь должна объединить человечество и природу в одном «бого-человеческом организме»?.
а) Владимир Иванович Вернадский;
б) Василий Васильевич Розанов;
в) Карл Густав Юнг;
г) Джордж Герберт Мид;
д) Владимир Сергеевич Соловьев.
57. На какой стадии, согласно Кьеркегору, человек приобретает всю полноту «истинного бытия», полноты собственного, уникального бытия, своей экзистенции; необычайным усилием воли он отказывается от предыдущих привычек существования, воспринимает страдание как принцип существования, а поэтому приобщается к судьбе распятого Христоса?
а) эстетической;
б) секуляристской;
в) религиозной;
г) гуманистической;
д) этической.
58. Кто является автором произведений «Исследования догматического богословия», «Исповедь», «В чем моя вера?», «Царство божие внутри нас», «Путь жизни»?
а) Федор Михайлович Достоевский;
б) Владимир Сергеевич Соловьев;
в) Николай Александрович Бердяев;
г) Лев Николаевич Толстой;
д) Василий Васильевич Розанов.
59. Какая из позиций не вписывается в перечень основных ориентаций современной религиозной философии?
а) поворот от теоцентризма к антропоцентризму;
б) признание важности сохранения гуманистической ориентации культуры;
в) попытка категорически противопоставить религиозную философию и науку;
г) внимание к проблемам социального развития;
д) сближение религий как способ смягчения трагических противоречий современности.
60. Кто из мыслителей утверждал, что познание Бога невозможно при помощи разума; Бог может восприниматься только через веру, а вера идет от самого Бога; таким образом, вера – это мистическое соединение с Богом и она – основа существования религии?
а) Р. Дарендорф;
б) К. Барт;
в) Л. Козер;
г) Х. Ортега-и-Гассет;
д) В. И. Ленин.