Содержание
Как называется процесс постепенного высвобождения из-под контроля религии различных сторон общественной и личной
Ответы к тесту
21-а 31-б
22-в 32-г
23-д 33-б
24-б 34-б
25-д 35-б
26-г 36-г
27-д 37-д
28-а 38-в
29-в 39-в
30-д 40-в
21. Как называется особая религиозная организация (группа верующих), отвергающая основные ценности «официальной церкви» и основной массы верующих?
а) секта;
б) церковь;
в) деноминация;
г) культ;
д) миссионерство.
22. Кто из теоретиков утверждал, что основу религии составляет чувство зависимости человека от природы, а наиболее ярким выявлением его зависимости есть чувство страха?
а) Георг Вильгельм Фридрих Гегель;
б) Юрген Хабермас;
в) Людвиг Фейербах;
г) Питирим Сорокин;
д) Эрих Фромм.
23. Кто из «отцов церкви» является автором произведений «Исповедь», «О Троице», «О граде Божьем»?
а) Тейяр де Шарден;
б) Мартин Хайдеггер;
в) Фома Аквинский;
г) Иммануил Кант;
д) Августин Блаженный.
24. Какие из перечисленных положений не являются конституционными нормами, которые включаются в институт свободы совести?
а) равенство граждан перед законом независимо от их отношения к религии, их равные права в экономической, политической, социальной и культурной жизни; природный инстинкт самосохранения;
б) достижение собственного благополучия в ходе самосовершенствования индивидуальных качеств;
в) использование гражданами прав и свобод не должно препятствовать интересам общества и государства, правам других граждан;
г) осуществление прав и свобод неотъемлемо от выполнения гражданами своих обязанностей;
д) государство оказывает содействие развитию нации, ее исторического сознания, традициям и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины.
25. Что означает, согласно версии Лактанция, латинское слово «religare»?
а) уважение;
б) богопочитание;
в) правило нравственности;
г) культ;
д) мистическая, таинственная связь с Богом.
26. Какое из направлений совершенствования единства верующих (муслим) и Аллаха не является характерным для ислама?
а) борьба со своими недостатками;
б) стремление к благому и запрет глупости;
в) дисциплинарные меры, принятые в отношении преступников и нарушителей моральных принципов;
г) толерантность в отношении иноверцев;
д) вооруженная борьба с неверными.
27. Что не является идейным источником христианства?
а) иудаизм, от которого христианство унаследовало признание Ветхого Завета с его содержанием, образ Иисуса Христа, идею о мессии и другие;
б) идеология кумранской общины, которая развивала учение о втором пришествии мессии;
в) религии восточных народов Римской империи, предоставившие много мифических образов и сюжетов, которые делали христианство полиэтнической религией;
г) религиозно-философские учения Филона и Сенеки, которые внесли в христианство идеи о врожденной греховности, о необходимости спасения души как цели жизнь, о божественной сущности мессии, о равенстве людей перед богом, о презрении к земной жизни, о любви к врагам и о покорности судьбе;
д) буддистское учение о возможности достижения счастья в реальной, земной жизни путем личного самосовершенствования.
28. Какое из требований несовместимо с основными требованиями Аллаха к мусульманину, не входит в пять столпов ислама?
а) исповедание многобожия;
б) ежедневная пятикратная молитва;
в) 30-дневный пост в священном месяце рамадан;
г) добровольная очистительная милостыня во имя Аллаха;
д) паломничество к храму Кааба и святым местам в Мекке.
29. Каким термином обозначается нечто недоступное познанию; выходящее за пределы того, что можно постичь естественными методами?
а) пантеизм;
б) экзистенциализм;
в) трансцендентное;
г) иррациональтное;
д) эгоистическое.
30. В какую группу причин возникновения религии включается способность человеческого сознания в ходе познавательной деятельности придавать сверхъестественные (трансцендентные) свойства предметам и явлениям, которые человек не в состоянии исследовать опытным путем; в сознании человека формируются абстрактные представления о тех или иных явлениях, основанные не на знаниях, а на вере?
а) социальные и социально-климатические;
б) исторические;
в) социально-психологические;
г) психологические;
д) гносеологические (познавательные).
31. Кто из мыслителей считал, что религия – это сведение философских представлений и моральных законов, созданных умными и властными людьми для управления грубыми, необразованными народными массами, чтобы их утешить и подчинить?
а) Аристотель;
б) Лев Николаевич Толстой;
в) Эпикур;
г) Бенедикт Спиноза;
д) Демокрит.
32. Что не является христианской добродетелью?
а) щедрость;
б) пристойность;
в) доброжелательность;
г) гнев;
д) кротость.
33. Кто из названных мыслителей заявлял в своем основном произведении «Апологетикум»: «Верую, потому что абсурдно»?
а) Томас Гоббс;
б) Тертуллиан;
в) Аврелий Августин;
г) Платон;
д) Фома Аквинский.
34. Что не является ступенью прощения как пути развития человечества?
а) ступень терпимости;
б) ступень гордости;
в) ступень собственно прощения;
г) ступень ответственности;
д) ступень искупления.
35. Как называется структурный элемент религии, обозначающий совокупность символических форм и действий, с помощью которых верующие стремятся выразить свою приверженность к той или иной религии, стараются повлиять на сверхъестественные объекты?
а) религиозная организация;
б) религиозный культ;
в) религиозный догматизм;
г) религиозная психология;
д) религиозная идеология.
36. Какое из указанных положений не является конкретизацией понимания свободы совести?
а) иметь, выбирать и изменять религию или убеждения по собственному выбору;
б) отправлять религиозные культы;
в) единолично или вместе с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;
г) возможность осуществления своего предназначения;
д) открыто проявлять и свободно распространять свои религиозные или атеистические убеждения.
37. Как называется функция религии, состоящая в том, что для верующего религия дает компенсацию, но, к сожалению, не соответствующую действительности, иллюзорную, относительно тягостей человеческого существования и представляет надежду на лучшее существование, но в ином, потустороннем мире?
а) регулятивная;
б) культуротранслирующая;
в) интеграционная;
г) мировоззренческая;
д) иллюзорно-компенсаторная.
38. Как называется процесс постепенного высвобождения из-под контроля религии различных сторон общественной и личной жизни?
а) рационализация;
б) деидеологизация;
в) секуляризация;
г) идеализация;
д) антропологический поворот религии.
39. Какое из толкований греха не соответствует западной традиции?
а) причина греха – в несовершенстве человеческой воли;
б) грех – нарушение естественного порядка;
в) причина греха – страсти, недолжное влияние эмоций на ум;
г) грех представляет собой нарушение закона;
д) грех проистекает из обращения воли к неистинному благу.
40. Какое значение греха не присуще Евангелию?
а) отдельный неправильный поступок, нарушающий Божьи заповеди;
б) общее состояние неправоты, ощущаемое как виновность;
в) позволение человеку преследовать собственные интересы, как ему заблагорассудится;
г) сумма всех неправильных поступков человека, делающая его преступником, подлежащим суду Бога и нуждающимся в спасении;
д) сила, воздействующая на людей, заставляющая их поступать неправильно.